Среди некоторых мотоциклистов или тех, кто хочет ими стать ходит такое романтичное понятие, как "мотобратство". Очень интересный термин и явление о котором можно много и долго говорить/спорить. Но начать я бы хотел не со всей этой ванильной мишуры, а весьма практичных и показательных примеров.
В нашем небольшом городе с населением 500 тысяч человек из которых, по статистике, у каждого 4-го есть машина, мотоциклистов довольно много. Понять это можно на открытии сезона, когда колонна мотоциклистов, построенная в 2 колонны, растягивается на 3 квартала, а при проезде на еще большее расстояние.
Но, количество - не качество. Даже если 98% этих мотоциклистов культурные, воспитанные мужчины и женщины, соблюдающие ПДД (ну немного превышают, ок-ок, не спорю), то есть 2% которые их полная противоположность: ездят без категории, летают по городу, дубасят на заднем по допам в потоке и совершают другие вызывающие недоумение и праведный гнев автолюбителей и ворчливых жителей города. Как вы догадались, по этим-то людям и строится впечатление о всех мотоциклистах. Отдалённый от двухколёсной жизни человек не отличит классик от спортбайка, чоппер от круизёра. Для него мотоцикл - это шальная табуретка с малолеткой имбецилом за рулём, который в любой день намотает себя куда-то.
Но то, что думают другие люди, мне, как и другим мотоциклистам - фиолетово. Другой вопрос в том, какие последствия у таких выходок.
Поскольку город у нас небольшой и с ДПС приходится контактировать регулярно, ребята на полицейских мотоциклах понимают, что в большинстве своём мотоциклисты в городе законопослушные и не борщат. Но стоит 1-2 мотоциклистам начать гонки с мотобатом или с обычными патрулями ДПС, причем делать это нагло и рискованно, то жизнь остальных мотоциклистов становится менее вольготной.
До тех пор, пока один человек не перестанет чудачить на дорогах, нагибают всех мотоциклистов: регулярные остановки, проверки... Поскольку нарядов ДПС работает много, то остановок за один день может быть 3-5. И тут же исчезает лояльность к грязным номерам, табличкам, повешанным под хвостом и прочему. Это в первую очередь время и неудобства. Включается армейский принцип воспитания: косячит один, отрабатывает вся рота и так до тех пор, пока косячник не перевоспитается.
И вот тут "мотобратство" начинает серьезно напрягаться, чтобы обуздать беспечного гонщика. Как правило, причина всех проблем - молодой и неопытный мотоциклист, который, как правило, первый сезон активно ездит. Главное, чтоб не последний. Либо просто заезжий байкер, который живет не в городе, и залетает из пригорода по быстрому решить свои дела и скрыться в районе.