Дисклеймер: автор осуждает физическое и моральное насилие в любых его проявлениях. Материал составлен для ознакомительных целей и не преследует никаких целей пропаганды. Спасибо за понимание.
Тот случай, когда я даже не знаю с чего начать...
Есть такой жанр японского медиа, именуемый "рёна" (ryona). Как правило, этот жанр присущ произведениям, основная тема которых вертится вокруг физических надругательств над главными героями, преимущественно девушками. Очень часто рёна идёт бок о бок с другим табуированным в приличном обществе жанром - "гуро". Только если первое затрагивает насилие "в рамках приличия" (насколько это можно назвать приличным), то второе - полная чернуха, сами понимаете. Настоятельно рекомендую воздержаться от поиска второго термина в интернете, если вы очень впечатлительная личность.
Наткнулся я на сегодняшнего гостя в магазине дядюшки Гейба совершенно случайно. Ссылочка на страницу игры туть. Разработчик игры - SekaiFrieden, судя по странице в твиттере, японец. UnderParty стала его второй игрой, что продаётся в Steam. Первой был шмап "Epido", довольно сильно смахивающий на недавно освещаемый мной Deep Space Waifu.
UnderParty является типичным представителем жанра "склеем индюшатину, всё равно какого качества, главное что люди на аниме клюнут и купят". Сюжетная подоплёка рассказывается в небольшой заставке перед началом игры. Безымянная главная героиня, судя по всему работает частным детективом. К ней за помощью обращается женщина с просьбой найти похищенную розововолосую девушку. Героиня выслеживает похитителей, приезжает на их базу под прикрытием "новой девушки", где её заставляют надеть костюм зайчика. Внезапно недруги обнаруживают у неё в ботинке оружие, из-за чего скрытная операция проваливается и героине приходится прорываться дальше боем. Вот собственно и весь замес.
Из арсенала у нашей героини в наличии классическая японская катана (куда ж без неё) и пистолет. Геймплейно же, мы бегаем по довольно пустым локациям, боремся с весьма странными противниками, изредка "платформим", а ещё по ходу всего этого прокачиваемся и зарабатываем деньги. Ну и да, "прокачкой" пассивное увеличение циферок характеристик назвать сложно, тем более что ощутимого прироста в силе я не почувствовал, но тем не менее. Деньги с врагов тратятся в магазине на покупку новых способностей (вроде удара с разворота, двойного прыжка или комбо в воздухе), новых пушек и боеприпасы к ним. Всего в арсенале героини может оказаться стандартный пистолет, автомат, дробовик и RPG. Пистолетные патроны бесконечные, тогда как для автомата надо покупать магазины, а для дробовика и RPG боеприпасы поштучно. Собственно, больше, ничем новым в геймплейном плане игра вас не сможет удивить, пока не пройдёте примерно половину.
Здесь в дело вступают так всеми любимые "сопроводительные миссии". Вы же любите в играх сопровождать NPC, гибель которых означает проигрыш? А когда они ещё и бесполезны сами по себе и самостоятельно лезут под вражеские пули? Как не любите? Ну чтож, придётся перетерпеть до конца игры, потому что нам в довесок дают ту самую девушку, за которой мы и явились. Она сама бегает и иногда стреляет. На этом её алгоритмы действий заканчиваются. Да, если вы прыгнете через яму, она безвольно побежит прямо в неё, прихватив за собой вашу полоску здоровья, вернув в награду надпись "Game Over", потому что действие прыжка ей не прописали. И да, если вы захотите пригнуться, чтобы не попасть под вражеский огонь, то не волнуйтесь, она с радостью соберёт весь свинец за вас, потому что пригибаться её тоже никто не учил. Таким образом, и без того непростая игра, превращается в сущий кошмар, в котором одно неверное движение отбрасывает вас к чекпоинту. Самое бессмысленное то, что и вечно принимать на себя пули вы не можете, ибо здоровье не бесконечное. Единственным способом расправляться с врагами с огнестрелом - сразу бежать к ним за спину, чтобы те не стреляли по NPC. Но знаете чем ещё хороши сопроводительные миссии? Тем что болванчики сразу же идут за вами, если вы куда-то сдвинетесь.
Я проходил игру на сложном уровне сложности, и если до середины игры сложность была оправдана, ибо надо было заучивать паттерны атак боссов, где какой враг на уровне стоит и т.д., то когда начинается этап "сопровождение", то сложность становится не испытанием, а наказанием. UnderParty превращается в rage-quit игру, вроде I Wanna Be The Boshy, в которых главная сложность - перебороть желание выключить игру, из-за того, как она криво сделана. Может на лёгком и не так всё плохо, но на сложном в это играть становится просто невозможно.
Так к чему там в начале материала был разговор о гурятине? А к тому, что в игре огромное количество анимаций гибели главной героини, которые пусть и не сопровождаются криками, но выглядят довольно мерзко. Даже сам процесс сражения с врагами выглядит довольно болезненно, хоть и динамично, ибо любая атака врага накладывает на вас станлок, или откидывает на 2-3 экрана с получением урона от столкновения со стеной, после чего дружная толпа начинает ещё и допинывать вас, не давая элементарно встать. И вот специально для этого здесь есть "коллектеблс". И это не какие-то там термосы или записки. Это арты, на которых изображена незавидная участь героини после очередного Game Over'а. Да, чтобы пройти игру на 100% надо несколько раз умереть в нужных местах. Честно, со времён флешки Karoshi такого не видел, только там это была основная цель.
Короче, если вы фанат дешёвых гуро или рёна-игр, таких как Demonophobia или более классических Phantsmagoria (1995 года) и SplatterHouse (1988 года), то эта игра для вас. Остальным же, особо впечатлительным, напоминаю - лучше даже не пытайтесь вбивать эти название в поисковики. Подобное существует только как особая форма фетиша и фансервиса, понять который дано далеко не каждому. К счастью, такие проекты остаются в подполье, иначе разговоры о жестокости, что прививают компьютерные игры разгорелись бы с новой силой.
Спасибо что дочитал до конца, дорогой читатель. Напоминаю, что я ни в коем случае не оправдываю действия создателя игры, но и не критикую подобную "форму искусства". Моя позиция в этом отношении максимально нейтральная и всё что оценивал, это геймплей игры, который весьма спорен. На этом всё.
Счастливо оставаться дома!