Представьте себе: два кандидата претендуют на одну должность. Образование идентично. Опыт и выполняемый ранее функционал практически одинаковы. Однако, один будет эффективен на должности, а второй не справится.
Почему?
Давайте разбираться.
Сейчас часто можно услышать выражение «soft skills». Что же это такое и чем «мягкие» или «гибкие» навыки отличаются от «hard skills» («твердые» или «жесткие»)?
Hard skills
Чаще всего, hard skills определяют как профессиональные компетенции. Их легко определить количественно, измерить и продемонстрировать. К hard skills относят, например, IQ, уровень владения иностранным языком, любые профессиональные знания и навыки.
Soft skills
В противовес им, soft skills это «надпрофессиональные» навыки, иногда их называют личными качествами или универсальными компетенциями. Их сложнее выявить и измерить количественными показателями. Сюда можно отнести коммуникабельность, умение работать в команде, креативность, пунктуальность.
Среди наиболее востребованных в настоящее время soft skills навыков выделяют:
- навык эффективного общения
- наличие критического мышления
- способность работать в команде
- умение расставлять приоритеты и управлять временем.
Soft skills часто называют компетенциями будущего. И, наверное, вы уже догадались, что из двух кандидатов более успешным будет тот, у которого более развиты социальные компетенции.
В связи с этим, рекомендуем проверить, а что указано в вашем резюме?
Только ли это hard skills и перечисление подтверждающих их дипломов и сертификатов?
К сожалению, часто soft skills ограничиваются шаблонными «коммуникабельный, стрессоустойчивый, обучаемый».
Как же правильно «подавать» soft skills в резюме и нужно ли это?
Условно, выделяют три группы профессий:
- для первой hard skills важнее, чем soft skills. Например, механик может быть великолепным мастером, но, при этом, оставаться некоммуникабельным и не обладать лидерскими качествами
- для второй группы оба вида навыков являются необходимыми. Например, врач, который должен обладать не только высоким уровнем профессиональных компетенций, но и развитыми коммуникативными навыками, критическим мышлением, умением принимать решения и брать на себя ответственность
- третья группа предполагает приоритетное значение soft skills. Это профессии, связанные с продажами, бизнесом, политикой, творческой деятельностью.
При проведении карьерных консультаций, мы рекомендуем оценить, к какой из трех групп относится желаемая соискателю позиция и какие hard и soft skills релевантны ей.
⠀
После подобного анализа заполнить раздел «навыки» в резюме уже не составит труда. При этом он будет выделять вас среди других резюме, где навыки заполнены как по трафарету.
Ну и, конечно же, будьте готовы подтвердить наличие указанных в резюме soft skills. Сделать это вы можете перечислением реальных фактов, достижений и рабочих кейсов.