Найти тему
Инфраспектива

Звонок из "банка"

"Давай дэньги! Дэньги давай!"

("Двенадцать стульев" И.Ильф и Е.Петров)

Фото с просторов "Интернета"
Фото с просторов "Интернета"

Телефонный треск разбудил меня в 10 утра. Высветился московский номер.

- Здравствуйте, вам звонит руководитель финансового отдела "Сбербанка". За последние 15 минут вы осуществляли денежные переводы с вашей карточки?

Голос человека среднего возраста, деловой и солидный. Мысленно представляю себе крепко сбитого низкорослого дядечку в деловом костюме без галстука.

- Нет.

- С вашего счёта была попытка перевода денег в Уфу. На имя Игоря Кузнецова. Вы переводили деньги в Уфу на имя Кузнецова?

- Не переводил, - изображаю взволнованность и трепет.

- Я передаю вас нашему сотруднику по безопасности.

- Да-да, передавайте! Безопасность превыше всего.

- Здравствуйте (голос более молодой и энергичный).

- Добрый день.

- Сейчас вам придёт СМС от нашего банка. Проверьте пожалуйста.

Писк в телефоне. Приходит сообщение. В нём написано, что на моё имя могут зарезервировать счёт, если я введу куда-то там пятёрку цифр, приложенную тут же. Как-то не вяжется с темой разговора. Какое ещё резервирование?

- Какое СМС! - отвечаю, - Нет никакого СМС.

Парень на том конце нервничает

- Ну посмотрите. Должно быть СМС!

- Да нет никакого СМС. Ну да, вот пришло сообщение. Вам зачитать?

В конце сообщения указан код, который я, разумеется называть не буду.

- Нет, не нужно. Сообщите номер вашей карты.

- Ну я же не помню. Думаете, я должен все номера помнить! Сейчас поищу. Подождите.

- Да-да, я подожду.

Продолжаю валяться на кровати. Слушаю, что творится в телефоне. На том конце фоном - какие-то разговоры. Создаётся ощущение, что там действительно работает некий "колл-центр". Что-то про карточки, счета, переводы.

- Вы здесь? - взволнованно спрашивают с того конца линии.

- Да. Я ищу. Не могу быстро найти. Подождите немного!

- Хорошо.

Полежал ещё три минуты. Наконец "нахожу" карточку.

- Вы ещё здесь? Я карточку нашёл.

- Да-да, говорите номер.

Называю 16 цифр - первое, что приходит в голову. На том конце оживление.

- Передаю вас нашему сотруднику для того, чтобы вы смогли заблокировать счёт. Эта блокировка временная. Так что вы не волнуйтесь.

- Да я и не волнуюсь. Передавайте. Надо же заблокировать этот треклятый счёт.

На линии появляется третий голос.

- Здравствуйте. Я сотрудник хрмхрмхрмного отдела "Сбербанка". Какая сумма у вас была на карточке?

- Мм. Ну скажем, 17 тысяч.

- Вы какие-нибудь покупки делали в последнее время?

- За продукты в "Пятёрочке" платил. С "Алиэкспресса" товар получал - шерстяные носки с Покемонами.

- Нам нужна будет ваша вторая карточка?

- Да, у меня есть вторая. И третья тоже есть.

- Кредитная. Да?

- Да, точно, кредитная. Вам её номер сказать?

- Нет пока не надо. Сейчас мы временно... Ээ. А почему вы назвали нашему сотруднику неверный номер?

- В смысле.

- Ну тот, что вы раньше продиктовали. Это номер зарубежного банка!

- Да вы что! Зарубежного? Нет. В зарубежном у меня счетов нет. Наверное я ошибся. Цифры перепутал. Сейчас я вам ещё раз продиктую.

- У вас всего три попытки. (Голос становится строже) Потом вы попадёте в наш чёрный список!

- Да вы что!

- И вас не будут обслуживать ни в одном банке!

- Так я попадаю в чёрный список ВСЕХ банков?

- Да!

- Он сильно чёрный?

- Эээ..

- И чё теперь делать-то?

- Пошёл нах! Долбо.б! - С этими словами нервный "сотрудник банка" сбрасывает звонок.

Забавно, что спустя два часа они позвонили снова. И с теми же словами. Только не про Игоря Кузнецова, а про Ивана Привалова. Организованность у них никудышная. Даже не вычеркнули мой телефон как уже обработанный. Но тут уже я не стал продолжать разговор, сразу сбросил вызов, сказав: "Нет времени с вами развлекаться". Настроение уже было не то.

Да и, кстати, со "Сбербанком" меня ничего не связывает. Ну нет у меня ни карточек, ни счетов. Так уж получилось.