"Давай дэньги! Дэньги давай!"
("Двенадцать стульев" И.Ильф и Е.Петров)
Телефонный треск разбудил меня в 10 утра. Высветился московский номер.
- Здравствуйте, вам звонит руководитель финансового отдела "Сбербанка". За последние 15 минут вы осуществляли денежные переводы с вашей карточки?
Голос человека среднего возраста, деловой и солидный. Мысленно представляю себе крепко сбитого низкорослого дядечку в деловом костюме без галстука.
- Нет.
- С вашего счёта была попытка перевода денег в Уфу. На имя Игоря Кузнецова. Вы переводили деньги в Уфу на имя Кузнецова?
- Не переводил, - изображаю взволнованность и трепет.
- Я передаю вас нашему сотруднику по безопасности.
- Да-да, передавайте! Безопасность превыше всего.
- Здравствуйте (голос более молодой и энергичный).
- Добрый день.
- Сейчас вам придёт СМС от нашего банка. Проверьте пожалуйста.
Писк в телефоне. Приходит сообщение. В нём написано, что на моё имя могут зарезервировать счёт, если я введу куда-то там пятёрку цифр, приложенную тут же. Как-то не вяжется с темой разговора. Какое ещё резервирование?
- Какое СМС! - отвечаю, - Нет никакого СМС.
Парень на том конце нервничает
- Ну посмотрите. Должно быть СМС!
- Да нет никакого СМС. Ну да, вот пришло сообщение. Вам зачитать?
В конце сообщения указан код, который я, разумеется называть не буду.
- Нет, не нужно. Сообщите номер вашей карты.
- Ну я же не помню. Думаете, я должен все номера помнить! Сейчас поищу. Подождите.
- Да-да, я подожду.
Продолжаю валяться на кровати. Слушаю, что творится в телефоне. На том конце фоном - какие-то разговоры. Создаётся ощущение, что там действительно работает некий "колл-центр". Что-то про карточки, счета, переводы.
- Вы здесь? - взволнованно спрашивают с того конца линии.
- Да. Я ищу. Не могу быстро найти. Подождите немного!
- Хорошо.
Полежал ещё три минуты. Наконец "нахожу" карточку.
- Вы ещё здесь? Я карточку нашёл.
- Да-да, говорите номер.
Называю 16 цифр - первое, что приходит в голову. На том конце оживление.
- Передаю вас нашему сотруднику для того, чтобы вы смогли заблокировать счёт. Эта блокировка временная. Так что вы не волнуйтесь.
- Да я и не волнуюсь. Передавайте. Надо же заблокировать этот треклятый счёт.
На линии появляется третий голос.
- Здравствуйте. Я сотрудник хрмхрмхрмного отдела "Сбербанка". Какая сумма у вас была на карточке?
- Мм. Ну скажем, 17 тысяч.
- Вы какие-нибудь покупки делали в последнее время?
- За продукты в "Пятёрочке" платил. С "Алиэкспресса" товар получал - шерстяные носки с Покемонами.
- Нам нужна будет ваша вторая карточка?
- Да, у меня есть вторая. И третья тоже есть.
- Кредитная. Да?
- Да, точно, кредитная. Вам её номер сказать?
- Нет пока не надо. Сейчас мы временно... Ээ. А почему вы назвали нашему сотруднику неверный номер?
- В смысле.
- Ну тот, что вы раньше продиктовали. Это номер зарубежного банка!
- Да вы что! Зарубежного? Нет. В зарубежном у меня счетов нет. Наверное я ошибся. Цифры перепутал. Сейчас я вам ещё раз продиктую.
- У вас всего три попытки. (Голос становится строже) Потом вы попадёте в наш чёрный список!
- Да вы что!
- И вас не будут обслуживать ни в одном банке!
- Так я попадаю в чёрный список ВСЕХ банков?
- Да!
- Он сильно чёрный?
- Эээ..
- И чё теперь делать-то?
- Пошёл нах! Долбо.б! - С этими словами нервный "сотрудник банка" сбрасывает звонок.
Забавно, что спустя два часа они позвонили снова. И с теми же словами. Только не про Игоря Кузнецова, а про Ивана Привалова. Организованность у них никудышная. Даже не вычеркнули мой телефон как уже обработанный. Но тут уже я не стал продолжать разговор, сразу сбросил вызов, сказав: "Нет времени с вами развлекаться". Настроение уже было не то.
Да и, кстати, со "Сбербанком" меня ничего не связывает. Ну нет у меня ни карточек, ни счетов. Так уж получилось.