Найти тему
лациозная грань

Никто не имеет права оценивать вашего ребёнка. Исповедь учителя.

Когда я в очередной раз задумалась о том, чем хочу заниматься, в голову пришла безумная мысль "А не отправиться ли мне в школу?.." Обучать я люблю. К тому же, мой диплом филолога давно был заброшен в самый дальний угол и успел покрыться мхом.

Решено. Путём недолгих поисков я устроилась в школу учителем русского языка и литературы. Я шла туда, чтобы научить, а в итоге школа преподала несколько уроков мне.

Самая важная вещь, которую я осознала в школе - НИКТО не имеет права оценивать вашего ребёнка.

Почему? Оценка - понятие крайне субъективное. Каждый ребёнок индивидуален. Ребёнок - это творческое начало, а мы стараемся загнать его в определённые рамки своими критериями оценки. Как бы учитель ни пытался быть объективным, от себя никуда не спрятаться.

Под конец учебного года я осознала, что оцениваю детей по следующему критерию: если ребёнок ответственно подходит к учёбе, старается, занимается, даже если ему предмет трудно даётся, скорее всего я его выведу на 4. А если ребёнок весь год лясы точил, а под конец каждой четверти бежал ко мне за доп.заданиями, я говорила, что исправить уже ничего нельзя. Да, возможно это жестоко. Но это мои жизненные принципы, согласно которым ленивый безответственный человек никогда не будет у меня в фаворе.

А ещё я часто вспоминаю преподов, которые рассуждают так: "Никто не может знать на пятёрку. На 5 знает только учитель."

Как вы понимаете, у каждого учителя свои понятия, как правильно оценивать ребёнка.

Поэтому, когда меня спрашивали родители "А ЕГЭ - это страшно? это плохо для детей?" я отвечала, что это один из самых простых экзаменов, которые могут быть. Поверьте мне, я проходила в школе и устные экзамены (9 класс), и ЕГЭ (11 класс).

ЕГЭ объективен, ЕГЭ не завалит тебя за твою личность, ЕГЭ нужны только твои знания в сухом остатке.

-2

В части А (тест) даже неподготовленные дети имеют шанс натыкать правильные ответы, в части В (письменный ответ) тоже можно что-то написать, единственную трудность представляет часть С, где уже важна творческая составляющая.

В общем, не наскрести на минимальный балл надо постараться.

Не буду перегружать первую часть, с остальными выводами познакомлю вас далее. Это была исповедь учителя. Часть I.

А пока напишите в комментариях свою точку зрения на ЕГЭ. Согласны Вы со мной или нет?

И сталкивались ли Вы лично с несправедливой оценкой со стороны учителя?