Все мероприятия были отменены, перенесены или перестроены на онлайн формат, и мировые рынки находятся в свободном падении. Многие предприятия борются за выживание, и маркетинг будет важной частью их восстановления.
Что же происходит с рынком?
- Краткосрочная адаптация. Недавние исследования показали, что 61% маркетологов меняют свою медиа-стратегию, и только 9% планируют долгосрочные изменения. Теперь цифровые медиа потребляются с более высокой скоростью из-за онлайн-образа жизни потребителя.
- Переход к гибким каналам. Маркетологи, видящие сокращение бюджетов, выиграют от перехода к более дешевым и гибким каналам, таким как программная реклама, где увеличиваются показы и количество потребителей.
- Интересные результаты опроса приходятся на социальные сети. 34% перешли с Instagram и Facebook на Twitter. Люди стали заходить туда чаще из-за мгновенного потока новостей. По их мнению в этой соцсети скорость получения информации в разы выше.
- Показ рекламы был приостановлен или удален вовсе. Изменения в расходах на рекламу существенно различаются в зависимости от типа СМИ. Самый большой проигрыш пришелся на показательную рекламу, с сокращением бюджетных расходов на 47%. Платные социальные сети на 45%. Платный поиск пока держится, но с падением бюджета на 24%.
Нет никаких сомнений, что вирус оставил свой след в истории. Теперь вопрос в том, насколько все изменится и как будет выглядеть мир, когда все это закончится.