Наверняка каждый сталкивался с таким: в магазине вещь сидит идеально, а после прихода домой вы всё же находите в ней недостатки. Или, начитавшись расхваленных отзывов в интернете, заказываете что-то в онлайн-магазине, а приходит нечто плохого качества. Что делать в такой ситуации?
Многие решают не напрягаться и просто оставляют вещь, обещая себе в следующий раз быть внимательнее. Но если вы не готовы мириться с этим и хотите восстановить справедливость, эта статья поможет вам. Давайте разберёмся, как поступить в такой ситуации.
Правила и условия возврата
Многое зависит от того, какой именно товар вы хотите вернуть. Если вы возвращаете бракованную вещь, то можете не только сдать её продавцу и получить деньги обратно, но и выбрать другие варианты как альтернативу. Например, получить скидку на будущую покупку или обменять на такую же, но исправную, вещь.
Какие документы потребуются?
- Чек. Если у вас его нет, не переживайте: вы можете привести в магазин свидетеля, который докажет факт совершения покупки вами. А если такой возможности нет, то можно попросить сотрудника магазина посмотреть камеры видеонаблюдения. Либо вы можете отследить покупку по бонусной карте. Есть много вариантов, чтобы доказать, что вещь была куплена именно в этом магазине.
- Паспорт. Обязательно возьмите его с собой. С его помощью продавец оформляет возврат.
- Заявление с просьбой вернуть деньги за товар. Оно должно быть в двух экземплярах, и на обоих должны стоять подписи продавца и покупателя.
Что делать, если товар был куплен в интернет-магазине?
При дистанционной торговле все процессы регулируются отдельным пунктом из закона «О защите прав потребителей» – статьёй 26.1 «Дистанционный способ продажи товара».
Знайте: вы можете в любой момент отказаться от товара, пока не получите его.
В случае, если вы всё же получили товар, но он пришёлся вам не по вкусу, на возврат его у вас есть 7 дней. Нужно сообщить продавцу о своем намерении – вы можете либо привезти товар по указанному в договоре адресу для возврата, либо послать ему на электронную почту заявление с просьбой принять товар и вернуть деньги. Затем отправляете свою покупку по почте или курьерской службой.
Но если товар надлежащего качества, то доставка осуществляется за ваш счёт, а не за счёт продавца. А если у товара есть брак, то доставку оплачивает виновный, то есть продавец.
Кстати, в законе о дистанционной торговле нет перечня невозвратных вещей. Так что, если вы передумали покупать нижнее белье или книги, можете их вернуть.
Что делать, если товар был куплен в торговом центре?
Если вам не подошла вещь, которая была куплена в магазине или торговом центре, вы можете вернуть её в течение 14 дней. Но если у товара обнаружен брак, то возвращается товар по гарантийному сроку. То есть если вы на 15 день увидели у юбки кривой шов или дырку в платье, смело сдавайте её в магазин.
В случае обнаружения брака, продавец может назначить экспертизу. И если будет доказано, что это заводской брак, то продавец возьмёт на себя все издержки. Однако если брак появился по вашей вине, то платить за процедуру придётся вам.
И наш вам совет: если вы сомневаетесь по поводу купленной вещи, сохраните все чеки, не отрывайте ярлыки. Это сэкономит вам кучу времени и нервов.
Какие товары не подлежат возврату?
Перед покупкой вещей лучше заранее ознакомиться с перечнем товаров, которые возврату не подлежат. К ним относятся:
- предметы личной гигиены;
- парфюмерия и косметика;
- текстиль;
- бытовая химия;
- драгоценности;
- автомобили;
- технически сложные товары бытового назначения;
- животные;
- растения;
- гражданское оружие;
- непериодические печатные издания и другие.
Кроме того, отдельное внимание следует уделить списку медицинских товаров, вернуть которые также будет невозможно:
- средства для профилактики болезней;
- лекарственные препараты;
- уход для новорожденных;
- приборы медицинского назначения.
Итак, перед тем как купить вещь, заранее обдумайте этот шаг: действительно ли она вам нужна? Внимательно осмотрите её на предмет брака. А ещё стоит изучить возможность возврата и его сроки. Боритесь за свои права, если читаете это необходимым. Но прежде сделайте всё, что входит в вашу ответственность.
Текст: Яна Киреева.