Найти в Дзене
Изнанка железки

Что такое "вагон-прикрытие?"

Всем здравствуйте! С Вами канал "Изнанка железки" и сегодня, я хочу Вам рассказать про один грузовой вагон, но про необычный грузовой вагон,который называется "вагон прикрытия" Что это за вагон? Для каких целей он предназначен и кого именно этот вагон собой должен прикрывать, вы узнаете прямо сейчас!
Ну что? Вы готовы? Тогда поехали!

Наверняка, каждый из фанатов железной дороги, видел такие специфические крытые товарные вагоны, которые обычно цепляют в составы с какими-нибудь "перегоняемыми грузами" из одного города в другой. Этими грузами могут быть как различные метровагоны, автобусы и троллейбусы, так и различная военная техника и всякие разные взрывчатые вещества.

Вагоны прикрытия сами по себе, такая некая своеобразная "перегородка",которая в свою очередь, "оберегает" доставляемый груз от негативного взаимодействия внешних факторов. Но давайте лучше
мы обратимся к наиболее точной версии,что же всё-таки из себя представляет тот самый вагон прикрытия- " ..
Вагоны прикрытия - железнодорожные вагоны, дополнительно устанавливаемые перед составом или между составом и локомотивом в целях обеспечения подачи состава под погрузку (разгрузку) взрыво- и пожароопасных грузов или предотвращения заезда локомотива на запрещенный участок пути".

При перевозке опасных грузов, поезда составляются по такой схеме:

-2

На этой схеме, мы с Вами можем наблюдать, что "вагоны прикрытия", как бы "обнимают" опасный груз с двух сторон (сзади состава и спереди). При перевозке грузов потенциально опасной категории, таких вагонов сопровождения "не жалеют", и выцепляют в состав, для безопасности, сразу несколько пар,чтобы при возможном взрыве,взрывная волна как бы "затормозила" о вагоны сама собой и не смогла бы быстро дойти до ведущей секции локомотива.

-3

Теперь давайте перейдем к перевозке по железной дороге метровагонов и как это всё организовано там.

-4

Но давайте мы для начала с Вами разберёмся, а зачем всё-таки нужно перегонять поезд метро по железной дороге?

Первый вариант: с завода изготовителя вагона, прямиком в электродепо линии.

Второй вариант: на ремонт или же уже на утиль.

-5

Для этих целей, все депо имеют соединительную
железнодорожную ветку и тем самым все электродепо имеют связь с обычной "наземной" железной дорогой. Благо ширина рельс в метрополитене, совпадают с шириной рельс на магистральной железной дорогой. Эта ширина колеи рельс называется "русской колеёй" и имеет стандарт
(1520 мм).

-6

Но несмотря на одинаковую ширину колеи рельс в метрополитене и на железной дороге, всё-равно в метрополитене есть какие-никакие отличия от железной дороги. Например, конструкция автосцепного устройства метровагонов. Для этих целей, используется так называемый "вагон-переходник" . это практически тот же самый "вагон-прикрытия", но который оборудован совершенно другой "переходной" съёмной автосцепкой, так как на железной дороги, используется автосцепка серии "Шарфенберга", а вот в метро используется обычная автосцепка серии "СА-3".

-7
-8

Вот почему для перегонки поездов метро и нужны такие "вагоны - прикрытия".

Но метропоезда, могут покинуть стены завода также и своим автономным ходом, но так как на магистральной железной дороге нет привычного всем контактного рельса, для подачи напряжения на тяговый электродвигатель, поезду ставят на крышу токосъемник (пантограф), который как бы заменяет ему контактный рельс.

"Русич "на автономном ходу
"Русич "на автономном ходу

И с этим приспособлением на крыше, поезд метро стал напоминать электричку.:)

-10

Метропоезда с такими "рогами", можно очень часто встретить также на каких-нибудь тестовых ходовых испытаниях на тестовом железнодорожном полигоне на территории завода-изготовителя данных метро -вагонов.

-11
Перегоняемый состав метро
Перегоняемый состав метро
Ну а на этом пожалуй всё на сегодня!
Если Вам очень понравилась моя публикация, которую сегодня я перед Вами представил, то для поддержки, я рекомендую поставить большой палец в положение вверх, а также подписаться на наш канал и на нашу официальную группу "Вконтакте", ну а я каждого из Вас благодарю за то что вы прочитали этот текст! Надеюсь, он Вам понравился и вы с пользой провели Ваше свободное время! Всем удачи и пока! Не болейте!
-13