Телефон звонил как обычно долго и настойчиво. Беру трубку.
- Здравствуйте доктор. У нас собачка заболела. Плохо кушает, невеселая и тяжело встает.
- Что за собачка?
- Среднеазиат, кобель три года. Я за вами приеду, посмотрите на него.
- Приезжайте.
Приезжает мужчина лет семидесяти небольшого роста и неплотной комплекции. Сажусь в машину, и мы отправляемся в путь. По дороге выясняю лояльность собаки к посторонним.
- Он у нас мухи не обидит. Очень добрый и ласковый.
- Ну-ну. А где живет?
- В вольере, в частном доме.
Чувствую тревогу. Я насмотрелась на среднеазиатов, живущих в частных домах и охраняющих двор. Серьезные, довольно агрессивные собаки ,особенно к чужим.
Мужчина взахлеб рассказывает о доброте собаки и тут же взахлеб рассказывает, как этот добрейший пес ухватил за бок племянницу. И к моему ужасу говорит о том, что собака любит играть с их двухгодовалой внучкой. У меня мурашки пробежали по спине.
Приезжаем во двор. Хозяин выходит из машины и сразу же выпускает ко мне собаку. Собака гигантских размеров. Его голова находиться на уровне моей талии. Он совершенно бесцеремонно подбегает ко мне и начинает тщательно и настойчиво обнюхивать мои ноги. Понятно собаками пахнет.
Окинув собаку взглядом, замечаю уплотнение на передней лапе. И говорю хозяину, что нужно осмотреть собаку и измерить температуру. Хозяин приносит ошейник и поводок и одевает все это на собаку. Пес весело бежит к калитке. Все его поведение говорит, что он рад идти гулять.
Но у нас другие планы и хозяин пытается поставить собаку так, чтобы я смогла, ввести градусник в прямую кишку. Хорошо, что я не успела к ним подойти, так как собака разворачивается и хватает хозяина за руку. Прокусив руку хозяину, и вырвавшись на свободу, пес начинает бегать по огороду, угрожающе поглядывая на меня.
Мне осталось только уповать на Господа Бога и стоять, надвигаясь, отведя в сторону взгляд. Мужчина, видимо испугавшись, попытался отругать пса, что еще больше рассердило его. И он с лаем начал кружить вокруг нас.
Ситуацию спасла хозяйка, принесшая по моей просьбе сыра. Она побросала сыр в вольер, и пес с удовольствием принялся, есть лакомство. И это помогло хозяину закрыть вольер. Хозяйка добродушно сообщила мне, что собакой они не занимаются. Ну, купили и купили. Живет пес сам по себе. Его только кормят и если надо лечат.
Опять я наступила на те же грабли. Я бывала в такой ситуации и знаю, что такое сторожевые собаки. Меня кусал по молодости кавказец. И вот опять я лезу в пасть сама.
Как вы сами понимаете, я не осмотрела собаку, не прощупала уплотнение на лапе. Хотя хозяева настаивали на укольчике, чтобы уснул. Я на это иду крайне редко. Да и не будешь каждый раз делать собаке наркоз, чтобы осмотреть его или сделать инъекцию.
Я предположила диагноз. Поняла, что собака испытывает сильную боль. Выписала препараты, снимающие боль. И поехала домой. На обратной дороге разговоров о доброте собаки уже не велось. Хозяин посматривал на прокушенную руку и задумчиво качал головой. Я думаю, теперь он поостережется отпускать собаку из двора на улицу, что он практиковал очень часто. Также подумает, подпускать ли маленькую девочку к этому псу-махине.
Я привыкла,что жизнь сама всегда расставляет все точки над I. И хорошо, что эти точку были расставлены с помощью прокушенной руки взрослого мужчины, а не личика маленькой ни в чем не повинной девочки.