Лето, тепло, солнце. И я вспомнил их. Маленьких друзей моего советского детства. Брызгалки!
Вы знаете, что это, бледные девочки-мальчики инстаграма? Нет, конечно.
Брался пластмассовый флакон из-под шампуня. В крышечке раскаленной иглой проделывалось отверстие. Флакон заполнялся водой — и вперед, во двор. Давишь на флакон, струя обливает противника.
Иногда мы набрасывались на девчонок, те визжали и разбегались, игра зашибись! Потом отчего-то быстро возвращались обратно, крутились, дразнили: «А вот не достанешь!». Ну мы снова за ними, чертовками.
Но это баловство. Главное – войны между пацанами. Дом на дом, двор на двор. Готовились основательно.
Мне повезло больше других: мама выдала упругий флакон из-под ГДРовского шампуня, который ей достался от подруги, дочери внешторговца. Какую он давал струю! Она добила бы до Красной площади, омыла бы Мавзолей и брусчатку, если б сильнее нажать.
Тут мне скажут те, кто моложе: какое убожество, что за жалкие флакончики? То ли дело сейчас – отличные и мощные водяные пистолеты, целая индустрия!
Нет, ребята, всё не так. Это и есть убожество – всё покупать в магазине. Мы же ковали оружие своими руками, мы были творцы своего детского счастья.
Итак, мы сражались. Просто звездные войны. Моим главным врагом был Игорь из дома номер 13, противный бугай десяти лет.
Игорь брал не даже струей, а напором. Иногда просто давал по башке полным флаконом. Неприятное ощущение. Против него я как-то намутил мыльный раствор во флаконе, чтоб по глазам. Но Игоря ничего не брало, он становился лишь яростней.
Хотя не так был страшен Игорь, как местные наши бабки. Они развешивали простыни и наволочки на веревках, через весь пыльный двор. И стерегли это добро в мелкий цветочек. Когда мы носились с брызгалками меж простынями, бабки вопили и носились за нами, было жутко, но очень весело.
А потом «фирменную» брызгалку у меня отобрали хулиганы из соседнего двора. Игорь мне посочувствовал: «Да, хорошая была. Ну ладно, найдем другую».
И мы отправились на помойку, стали копаться, искать новую. Но тогда, в середине 70-х, пластмассовыми флаконами не разбрасывались, это были штуки вполне раритетные. (Состав мусора в тех времен изменился вообще колоссально.) И все-таки мы нашли, изучив несколько окрестных помоек. Она была не фонтан, но хотя бы такая.
И когда я уже шел домой, чтобы наполнить водой до краев новую брызгалку и отомстить за все унижения – кто-то из ребят мне протянул вдруг мою, фирменную, ГДРвскую: «На, бери. Ее отдали те пацаны, они ж не козлы, они понимают, что вещь дорогая…»
Алексей БЕЛЯКОВ