Чтобы разбавить череду публикаций о коммерческих маршрутах, сегодня будет заметка о муниципальном маршруте, который покинул улицы десять лет назад.
На туристской схеме 1988 года маршрут автобуса № 17 изображён в Центральной части города. Судя по ней, автобус следовал от конечной Железнодорожный вокзал по проспекту Ленина, далее огибал Мамаев Курган по улице Кубинской и приезжал на конечную Телецентр. Отсюда можно сделать вывод, что скорее всего в Красноармейском районе маршрут № 17 запущен был в 1990х годах.
Маршрут № 17
Теперь подробнее о красноармейском № 17. Он связывал жилые районы с заводом Вторчермет и Сталепроволочно-канатным заводом по новому путепроводу через железнодорожные пути в районе станции Сарепта. Этот маршрут особенно дорог мне, т.к. несколько лет каждый будний день я ездил на нём в школу.
Маршрут изначально обслуживала Волгоградская областная автоколонна № 1208 исключительно автобусами ЛиАЗ-677М и ЛиАЗ- 677МБ. С появлением в автоколонне автобусов Волжанин-5270 встречались единичные случаи их выпуска на 17-й маршрут, но в порядке исключения. В 2006 году в Волгограде была проведена реформа транспортного обслуживания. На базе областных ПАТП № 1 и ПАТП № 7 образовано единое муниципальное волгоградское ПАТП № 7, получившее в пользование все муниципальные автобусные маршруты Волгограда, а также дополнительный ПС к ним. Ниже на фото пример такого автобуса. ЛиАЗ-677М бортовой номер 7099 , переданный из автоколонны № 1208, имевший там бортовой номер 8182.
ВПАТП-7 выделяло ПС на маршрут № 17 по остаточному принципу, поэтому там можно было встретить даже ЛАЗ или ПАЗ. После ЛиАЗов это был шаг назад, особенно ЛАЗы с узким салоном, выходом в переднюю дверь, т.к. наличие кондуктора в них не предполагалось.
Приговор маршруту был подписан в 2009 году. Однажды, на остановке я обнаружил объявление на листке А4 следующего содержания:
Уважаемые пассажиры!
С 9.05.2009г. маршрут №17 в выходные дни закрывается, в связи с низким пассажиропотоком. Приносим свои извинения. Пользуйтесь маршрутом N77 "Нефтяной техникум — Юбилейный".
Администрация МУП ВПАТП-7
Это было начало конца. Низкий пассажиропоток складывался из-за того, что на участке Юбилейный — Вторчермет маршрут № 17 дублировался не тольно другими автобусными маршрутами, но и большим количеством маршрутных такси.
При этом стоит отметить, что в последний год работы маршрут обслуживался автобусами большой вместимости, более не переводился на ПАЗы.
Обслуживали маршрут № 17 как автобусы Волжанин-5270...
..., так и новенькие автобусы ЛиАЗ-5256.26, купленные в 2008 году.
С января 2010 года маршрут № 17 был закрыт как нерентабельный. Финансирование маршрута в бюджете города на 2010 год заложено не было. Остались одни воспоминания.
Спасибо за внимание.