Найти в Дзене
Retrospectiva.ru

Пошла вода в хату

Я чувствовал себя гением. Как это другие не догадались? «Зачем летом на тосоле ездить? - подумалось мне,- Мороза ведь нет. Можно и на воде».

Так я и сделал. Где-то с апреля залил в радиатор воду и ездил без проблем.

Проблемы начались в июле. Возвращались из отпуска. И заметил я, что в радиаторе уровень воды катастрофически уменьшается, а уровень масла в картере увеличивается.

Понял, что дело плохо. Домой не доеду. От деревни проехали уже 150 км. Домой тоже 150 км осталось. Пришлось разворачиваться. Бесконечно доливал воду в радиатор. И масло в двигатель. И на этой эмульсии масло-вода ехал 150 км. Специалисты в селе сначала не поняли в чем дело.

«Головку повело от перегрева».

Сняли головку, привели меня в мастерские, заставили елозить головкой взад-вперед по огромному корундовому камню, чтобы выровнять поверхность. Не помогло.

Потом сосед доглядел, что льется вода. Собрался целый консилиум и разглядели прогнившую от воды дырку в головке блока в технологическом углублении. Нарезали резьбу. Закрутили болт.

«Теперь езжай».

Ехалось плохо. Пришлось ехать всю дорогу на открытом подсосе.

По приезду привел машину на СТО. Мастер осмотрел карбюратор. Карбюратор был забит эмульсией. Эмульсия засохла. И удалить ее из всех отверстий карбюратора было невозможно.

«Выбрось карбюратор и покупай новый,- сказал мастер,- этот ремонту не подлежит».

В то время в ходу был карбюратор «Соллюкс». Он подходил к моей «копейке».

Выбрасывать карбюратор было жаль. Я накупил растворителя, ацетона, спирта и шприцов различного размера. Проковырялся неделю. И карбюратор заработал. И работает по сей день. Двадцать лет прошло.

Так и продал я свою "копеечку" с родным карбюратором. Правда, один из покупателей доглядел: "С карбюратором что-то не то. Либо перебирать, либо новый покупать нужно". А головку блока лет через десять поменял на новую. Но это уже другая история.

�5�p