В этом обзоре — фингерстайл гитара: Joe Robinson и Gwenifer Raymond. Всего два музыкальных номера, так как получилось много описательного текста.
Joe Robinson — американский фингерстайл гитарист. Он родился в музыкальной семье в Temagog (Австралия), и начал играть на гитаре в возрасте девяти лет. В возрасте 13 лет он победил на Австралийском национальном конкурсе песен, а в возрасте 15 лет выпустил свою первую коллекцию оригинальных материалов. За этим последовало первое место в телешоу «Australia's Got Talent». К своему восемнадцатилетию Robinson отыграл более 1000 шоу, а к возрасту 24 лет — более 2000.
Позже он был приглашен в Нэшвилл (штат Теннесси) своим наставником и вдохновителем Томми Эммануэлем, а в 2009 году записал свой дебютный альбом. За этим последовали различные проекты, на которых Robinson играл на разных инструментах, продюсировал и микшировал свои песни, выступал как вокалист и автор текстов, продолжая сочинять музыку, которая раскрывает его различные влияния, от блюзового шаффла до джазовых соло.
Joe Robinson гастролирует по всему миру, включая США, Канаду, Европу, Японию, Китай и свою родную Австралию. На видео ниже звучит фингерстайл кавер на битловскую «Across The Universe» (1968). Из описания видео:
Внимание: я исправил 3 ноты! Пролетел их. Вы можете увидеть, как мои руки спотыкаются, а ноты звучат! Я не смог помочь себе, и исправил их.
На видео далее — исполнение валлийской гитаристки и мультиинструменталистки Gwenifer Raymond (вы можете немного узнать о ней, прочитав публикацию этого канала: ссылка) соул-песни «Uncloudy Day» 1879 года за авторством Josiah Kelley Alwood, в аранжировке John Fahey (1939 - 2001, американский фолк-гитарист).
Песня была сыграна многими исполнителями (в том числе и John Fahey, в инструментальной интерпретации для гитары соло со стальными струнами), а сама Gwenifer Raymond пишет об этом номере примерно следующее:
Мои отношения с музыкой Fahey начались, когда после многих лет игры на гитаре в стиле гранж и панк я провалилась в глубокую яму старого американского блюза и народной музыки. Вдохновляясь такими игроками, как Mississippi John Hurt, я начала изучать фингерстайл, и именно в этот период я впервые услышала пластинку Fahey. В этот момент пришло осознание того, насколько фантастической, эмоционально интеллигентной и сюрреалистической может быть сольная гитара, и это изменило мой подход к собственной игре.
Fahey, который умер в 2001 году в возрасте 61 года, также был увлечён этим странным старинным американским звучанием (он даже написал магистерскую диссертацию о музыке Charley Patton), а его игра черпает сильное влияние из этих традиций. Тем не менее, Fahey был гораздо бо́льшим, чем просто адептом и подражателем. Он добавил минимализм, повторы и диссонансы, создав авангардные звучания, одновременно и красивые, и смущающие, странно выражая свою, возможно, непростую личность, в звуках струн.
Версия Fahey «Uncloudy Day» была первоначально выпущена на его дебютном альбоме 1959 года «Blind Joe Death». Он самостоятельно записал и спродюсировал альбом (став одним из первых независимых исполнителей, сделавших это), профинансировав его в размере 300 долларов. Оригинальный тираж составил 100 копий, некоторые из которых были отправлены учёным и фольклористам. Несмотря на то, что альбом не произвёл на американскую общественность никакого впечатления, Библиотека Конгресса США сочла его «важным в культурном, историческом или эстетическом отношении».
Основная мелодия аранжировки традиционна, но навязчивые акценты и повторы наполняют её чувством беспокойства, которые типичны для лучших работ гитариста. Fahey настраивает свою гитару на открытый аккорд D7 (DADF♯AC), и играет серию натуральных флажолетов на XII, VII и V ладах, связанных между собой маршеобразно-ритмичным монотонным звучанием баса D. На этом этапе пьеса не слишком узнаваема как соул-гимн, и когда Fahey начинает перенастраивать верхнюю струну прямо по ходу игры, это может даже напоминать дефект аудиозаписи. Таким образом Fahey перемещается к строю «Open D» (DADF♯AD).
Видео: «Gwenifer Raymond plays John Fahey's "Uncloudy Day"» (с доступом «по ссылке»).
Читайте также предыдущий аналогичный обзор: Гитарные видеоновинки: Edoardo Catemario, Fabio Lima и другие.