Приветствую новых подписчиков, очень рад, что ваше число растет, ибо я надеюсь с вашей помощью уйти с работы и жить безбедно на средства с этого канала, ну хотя бы платить за ЖКХ :-)
Сегодня начнем с загадки, кто знает, что это такое?
Холод, грязные селенья,
Лужи и туман,
Крепостное разрушенье,
Говор поселян.
От дворовых нет поклона,
Шапки набекрень,
И работника Семёна
Плутовство и лень.
Ответ: это пародия на знаменитое стихотворение Афанасия Фета "Шёпот, робкое дыханье".
У меня был коллега по имени Семён, и когда я показывал это произведение ему, он всегда смеялся, но тут же оговаривал, что он не ленивый. А что посидеть на стуле любит - так это не от лени, а для того, чтоб работать максимально продуктивно, 16 часов на ногах невозможно работать с полной отдачей.
Можно ли персоналу в течение смены присаживаться?
Когда я только начинал в этой сфере, я застал, как сейчас понимаю, некоторые отголоски прежних времен, "старой школы" общепита, которые сейчас не практикуют буквально нигде. Одной из таких фишек был полный запрет на посидеть в течение всей смены, а смена шла 19-20 часов.
Конечно, это кажется нереальным, но в баре действительно не было стульев для персонала (по-моему, их просто не покупали), я действительно не помню, чтобы кто-то мог присесть отдохнуть.
Исключения естественны: 1) поесть, 2) в туалете, 3) если стало плохо. Впрочем, когда одна девочка у нас чувствовала себя плохо, она не присаживалась, а работала до обморока. Натурально, теряла сознание и падала.
Бармен мог присесть на кег из-под пива, но только пока менеджер не увидит, тайком.
Кстати, еще одна характерная черта времени - охрана в заведениях, каковая охрана считала себя "помощниками менеджера", а доблестью считалось увидеть, как бармен или официант присел отдохнуть в пустом зале без гостей и настучать об этом руководителю :-)
Сейчас это кажется дикостью, вроде бы. В некоторых заведениях даже разрешают присаживаться за стол к гостям, если постоянные, если почти друзья и т.д., это нечасто бывает, но бывает. Тем более никто не против, если бармен поставит стул и будет на нем отдыхать время от времени, ведь заказы не 16 часов нон-стопом.
Но мне рассказывали, как однажды в одном весьма известном казанском заведении сидела гостья, которая решила воспользоваться достижениями технологической мысли и написала прямо в директ владельцу заведения что-то вроде "я вот щас тут у вас сижу карочи да, а бармен, этот ваш бармен, представляете чо, представляете чо, этот ваш бармен СИДИТ НА СТУЛЕ ПРЕКИНЬТЕ ДА!!!!!!"
⠀
Владелец прочитал это и к полному изумлению персонала (было раньше такое слово - "персонал"), так вот к полному изумлению персонала он ответил ей в том духе, что ребята мои работают по 16 часов, на секундочку, так что ничего страшного, если бармен посидит 5 минут, если у него в это время, конечно, нет заказов. Я не собираюсь требовать от них, чтоб с утра до полуночи работали, ни разу не присев. Приятного вечера.
⠀
(когда в конце добавляют "приятного вечера", означает это, сами понимаете, "иди на***")
⠀
Мне рассказывали об этом с таким значением и интонациями, типа прекинь да вот так вот прям взял и ответил, что было понятно - произошло что-то экстраординарное: директор встал на сторону персонала, что немыслимо в нашенских отечественных тутошних заведениях, где типичная логика учредосов - "душой ни за кого не болеем".
⠀
Когда начальство не встаёт на сторону гостя "по умолчанию", а проявляет неожиданную человечность и в тех ситуациях, где претензии гостей никак не оправданы, вместе с персоналом тихо шлёт их на*** - это очень сильно действует. При этом, естественно, в любой другой штатной ситуации от персонала требуют качественно работать, чтоб хороший сервис и так далее, это понятно.
⠀
Когда чувствуешь, что начальство гипотетически может реально встать на твою сторону и в случае конфликта быть за тебя - это очень круто; в такие моменты даже слова про одну команду и общие цели звучат чуть менее фальшиво :-)
Восемь человек сидят на лавке
вот и конец моей скавке