Найти тему

Uggs – «страшные ботинки»

Торговой марке UGG более ста лет. Название компании в очередной раз опровергает один из основных законов нейминга, который гласит:

– брендовый нейм не должен вызывать негативных ассоциаций!

Дело в том, что нейм UGG образован от морфемы uggs – Ugly boots, с английского «СТРАШНЫЕ ботинки». Ну действительно ведь страшные, что говорить?! Однако это не мешает торговой марке получать многомиллионные прибыли. Дело в потребительских характеристиках продукции.

Поначалу Угги использовались в качестве рабочей обуви работниками сельского хозяйства в Австралии, особенно пастухами овец. Это люди нуждались в тёплых сапогах для холодных пастбищ. На дизайн им было начхать.

Затем Уггами начали активно пользоваться лётчики во время I и II мировых войн. Им нужна была обувь, которая отличалась бы удобством и хорошо держала бы тепло на большой высоте. Позже эти сапожки облюбовали виндсёрферы, которым после катаний на волнах так приятно было надевать на берегу теплую обувь.

Катание на лыжах стало ещё одной обширной сферой для применения Уггов. Но ходить по городу и тем более выходить в свет в uggs никто и не думал.

Всё изменилось в 1998 году. Тогда UGG начали позиционировать как элитную марку обуви и постепенно к этой рекламе подключились голливудские знаменитости. Наибольшую рекламу Уггам сделала Опра Гэйл Уинфри, которая обула в них всю свою съёмочную группу.

-2

Вот так. Страшные, не страшные – уже не важно. Крутые потребительские качества продукции «смыли» нейминговый негатив.