Этот топ-3 написан на основе личных впечатлений, а не гугла. Поэтому может свести олдскулы.
Warcraft 2
Мое первое погружение в мир Азерота произошло в конце 90-х. Я до сих пор помню диск от Фаргус с очень душевной русской озвучкой. Я помню, какое заклинание произносит маг Альянса при призыве бури, смешные протест орков-крестьян при очередном задании и звуки здания церкви, где можно было нанимать рыцарей и паладинов.
Это была идеальная игра. Уникальные юниты для каждой расы, потрясающий сюжет и интереснейшие бои. Для тех, кто не играл - в Warcraft II был флот и даже нефть, как отдельный ресурс наряду с золотом, деревом и пищей.
Хотя кампании и за Орков, и за Альянс были потрясающе выверены с повествовательной точки зрения, ближе к концу игры мне становилось все тяжелее одерживать победы и продвигаться по главам.
Поэтому я начал много времени проводить в редакторе. Мне дико доставляло устраивать масштабные битвы драконов против грифонов, строить неприступные крепости людей и эльфов, чтобы потом сровнять их с землей катапультами орков. И конечно, морские сражения, какие так не хватило в следующей части. WC2 остается для меня первой любовью в мире RTS.
Age of Empires
Исторические игры тогда нравились очень многим и я не исключение. Восторгу от Age of Empires не было предела. Но играть с компами мне быстро наскучило.
ИИ в лейте всегда строил против меня жрецов. Эти юниты имели способность переманивать отряды противников в состав своей армии. Поэтому любая игра в золотом веке (если не ошибаюсь) превращалась в битву жрецов + тяжелая конница или слоны.
Но вот редактор тут позволял сделать многое. Отличительной особенностью Map Editor были уже заготовленные модельки великих воинов прошлого - Одиссей, Марк Антоний, Агамемнон, Гектор и многие другие. Я пытался воссоздавать сражения Троянской войны и придумывал нереалистичные конфликты в Египте.
C&C Generals
Уже вышла чуть позже предыдущих. И на момент ее появления мой комп безбожно устарел, поэтому я осваивал игру в компьютерных клубах. Кампанию я почти в глаза не видел, так как в основном мы играли по сетке.
Я любил играть за Китай. Мощные но неповоротливые танки Оверлорд, Пропаганда и очевидное ядерное оружие как ультимативное строение. Как же круто было понастроить таких ракет и стирать в порошок базы противника.
Для этого, конечно, приходилось сильно вырваться вперед по экономике, а хаккеры за ГЛА всегда делали это быстрее меня. Играли мы обычно втроем и не всегда успевали закончить до такого как кончится оплаченное время и соответственно деньги.
Какие RTS были в вашем детстве? Пишите в комментариях и подписывайтесь на канал.
Не только понастальгировать, но и быть в курсе только интересных новостей индустрии вы можете подписавшись на телеграм канал автора