Найти тему
НЕДАВНО и ДАВНО

Почему в СССР не было автоледи.

У меня есть права, и я могу в случае необходимости сесть за руль и куда-нибудь доехать, но если честно, чувствую себя при этом совсем не как рыба в воде, да и парковка так и не стала для меня любимым занятием. А в понятии моей мамы, управление автомобилем вообще осталось чем-то за гранью реальности. Представить ее за рулем нашего семейного Москвича-412 я категорически не могу. В чем же причина того, что советские женщины, за очень малым исключением, никогда не водили машины?

Между тем, ради справедливости нужно отметить, что водителем первого личного автомобиля в СССР была именно женщина. В 1928 году Маяковский привез из Франции Renault NN. Поэт не горел желанием сам сидеть за рулем, а вот его подруга Лиля Брик делала это с большим удовольствием.

Лиля Брик за рулем первого в СССР личного автомобиля. Фото из открытых источников.
Лиля Брик за рулем первого в СССР личного автомобиля. Фото из открытых источников.

Основной причиной того, что советские гражданки не рвались садиться за руль, было отсутствие так любимой нашими дамами АКПП, да и вообще, автомобили технически были далеки от совершенства и довольно часто ломались. Далеко не всякая женщина, если машина заглохнет в неудобном месте, сможет заглянуть под капот и быстро устранить неисправность. Станций технического обслуживания в те времена было мало и очереди на них были запредельные. И уж совсем невозможно было представить, что по телефонному звонку через десять минут подскочит автослесарь и быстро заменит покрышку. Предполагалось, что владелец автомашины должен сам уметь справляться с потенциальными проблемами. В автошколах того времени преподавали строение основных марок машин, продаваемых в СССР, и обучали как устранять небольшие поломки.

Машина в СССР была роскошью. Взять автомобиль в кредит в те времена возможности не было, деньги на покупку приходилось брать в долг у родственников или знакомых. Кроме того, нужно было дождаться так называемого талона на приобретение, который выдавался предприятием-работодателем. На ожидание уходило несколько лет. Обязательным условием выдачи было правило: на одну семью положен только один автомобиль. Конечно, теоретически можно было купить второе авто у кого-то с рук, но подержанные авто в СССР стоили в разы дороже тех, которые продавались по талонам и среднестатистической семье это было не по карману.

Огромное значение имели социальные стереотипы того времени. Если женщина едет одна в автомобиле, значит «ей некого посадить за руль». Одинокие дамы в СССР считались неполноценными, даже если они были успешными в профессии. Ну а представить себе, что едет пара, и при этом за рулем сидит женщина, было вовсе невозможно. Для советского мужчины это был позор. Помните, как в фильме «Москва слезам не верит» героиня Алентовой заезжает за своим приятелем на свей машине и тут же покорно уступает ему водительское кресло.

Героиня Веры Алентовой за рулем.
Героиня Веры Алентовой за рулем.

Сейчас все изменилось. Современные женщины умеют и любят водить автомобили, а мужчины добровольно, а иногда и с удовольствием занимают пассажирское место.

Женщина за рулем, все ОК. Фото из открытых источников
Женщина за рулем, все ОК. Фото из открытых источников

Спасибо за дочитывание. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, до встречи!