У меня есть права, и я могу в случае необходимости сесть за руль и куда-нибудь доехать, но если честно, чувствую себя при этом совсем не как рыба в воде, да и парковка так и не стала для меня любимым занятием. А в понятии моей мамы, управление автомобилем вообще осталось чем-то за гранью реальности. Представить ее за рулем нашего семейного Москвича-412 я категорически не могу. В чем же причина того, что советские женщины, за очень малым исключением, никогда не водили машины?
Между тем, ради справедливости нужно отметить, что водителем первого личного автомобиля в СССР была именно женщина. В 1928 году Маяковский привез из Франции Renault NN. Поэт не горел желанием сам сидеть за рулем, а вот его подруга Лиля Брик делала это с большим удовольствием.
Основной причиной того, что советские гражданки не рвались садиться за руль, было отсутствие так любимой нашими дамами АКПП, да и вообще, автомобили технически были далеки от совершенства и довольно часто ломались. Далеко не всякая женщина, если машина заглохнет в неудобном месте, сможет заглянуть под капот и быстро устранить неисправность. Станций технического обслуживания в те времена было мало и очереди на них были запредельные. И уж совсем невозможно было представить, что по телефонному звонку через десять минут подскочит автослесарь и быстро заменит покрышку. Предполагалось, что владелец автомашины должен сам уметь справляться с потенциальными проблемами. В автошколах того времени преподавали строение основных марок машин, продаваемых в СССР, и обучали как устранять небольшие поломки.
Машина в СССР была роскошью. Взять автомобиль в кредит в те времена возможности не было, деньги на покупку приходилось брать в долг у родственников или знакомых. Кроме того, нужно было дождаться так называемого талона на приобретение, который выдавался предприятием-работодателем. На ожидание уходило несколько лет. Обязательным условием выдачи было правило: на одну семью положен только один автомобиль. Конечно, теоретически можно было купить второе авто у кого-то с рук, но подержанные авто в СССР стоили в разы дороже тех, которые продавались по талонам и среднестатистической семье это было не по карману.
Огромное значение имели социальные стереотипы того времени. Если женщина едет одна в автомобиле, значит «ей некого посадить за руль». Одинокие дамы в СССР считались неполноценными, даже если они были успешными в профессии. Ну а представить себе, что едет пара, и при этом за рулем сидит женщина, было вовсе невозможно. Для советского мужчины это был позор. Помните, как в фильме «Москва слезам не верит» героиня Алентовой заезжает за своим приятелем на свей машине и тут же покорно уступает ему водительское кресло.
Сейчас все изменилось. Современные женщины умеют и любят водить автомобили, а мужчины добровольно, а иногда и с удовольствием занимают пассажирское место.
Спасибо за дочитывание. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, до встречи!