В феврале 1921 года в молодой Советской России произошло страшное событие. Четверть золотого запаса страны ухнула в бездонные карманы шведско-английских масонов и растворилось в звенящей тишине банковских хранилищ. По бумагам покупали паровозы. Сразу тысячу штук. За 200 миллионов золотых рублей. Это примерно 150 тонн золота, если навскидку. Патриотически настроенный экономист А. Н. Фролов забил тревогу на страницах первого же номера журнала, кхм, "Экономист" в январе 1922 г. Как же так, ВОРУЮТ! И кто? кто дал санкцию? Ниточки вели на самый верх...
Статью распорядились изъять, журнал закрыть, коллектив разогнать. Лично Ленин в телеграмме Дзержинскому обзывал уникальный авторский коллектив "военными шпионами", которых надо "изловить и излавливать постоянно и систематически и высылать за границу". Не иначе, как сотрудники советского журнала вскрыли махинацию государственного масштаба, получившую с лёгкой руки современного историка А. А. Иголкина бирку "Паровозная афера". Суть её, по мнению исследователя, состояла в фиктивной покупке огромного числа локомотивов у никому неизвестной шведской фирмочки (Нидвист и Хольм), даже не обладавшей необходимыми производственными мощностями. Сделка была явно прогарной. Выплачивался огромный аванс, потом кредит на развитие производства, потом неустойка. Паровозов получено вдвое меньше заявленного. Где деньги, товарищи?
И тут всплывает одна интересная фамилия. Ломоносов. Юрий Владимирович. Человек, остановивший поезд с царём внутри. Человек, напечатавший отречения обоих последних императоров РИ. Иудомасон (по слухам). Руководитель железных дорог страны при старом, новом и совсем новом режимах и всё ему нипочём. Как якшался с финансовыми воротилами по обе стороны Атлантики, так и якшается, Сталина на него нет. Анону, вскормленному на пропаганде 80х-90х очевидно, что через этого титана революции деньги ушли к английским хозяевам, германскому генштабу, мировому еврейству и лично г-ну Парвусу. Упомянутые бенефициары, видимо, совали империалы себе в карманы и шли отоваривать их в некий сионистский аналог Азбуки Вкуса с планеты Нибиру, и гештальт на этом закрывается.
Ломоносов, конечно, был непрост и вхож, но никаких рептилоидных сверхспособностей у него не обнаруживалось. В начале 20 века было полно шаристых технократов, смекнувших, что с появлением телеграфа времена изменились и первую скрипку играют технологические процессы континентального масштаба. Царь с семьёй может и отдохнуть в провинции, а вот железные дороги, например, это скелет новой экономики и системы управления. Бытует мнение, что лучше размещать заказы у себя, дескать, развивать свою промку нужно, а не империалистическую. Ещё в 1915 году испытания, проведённые профессором Ломоносовым, показали, что из всех товарных паровозов того времени новый локомотив серии Э стал наиболее универсальным и подходящим типом для русских условий товарной службы.Так вот заказы на подвижной состав серии Э и запчасти были размещены везде, где только можно. На наших заводах, в Германии, Швеции, США, Англии. С точки зрения логистики вполне здравое решение. Мало купить. Нужна унификация подвижного состава. Надо привезти, осуществить приёмку, собрать. И как можно быстрее. В примечании к письму замнаркомфина Сокольникова Ленину от 4 февраля 1922 года указано, что по ломоносовским заказам поставлено 1200 локомотивов в период 1920-1923 гг. (примечание позже сделано, но можно накопать и прямые свидетельства).
В общем по заклёпочной целесообразности всё более менее в порядке, насколько это может быть в 1920х. Но почему золото? И почему оно ушло в Швецию? В самом деле через Стокгольм прошло много российского золота. Это был ближайший к Петрограду банковский хаб мира. К тому же его репутация не вызывала никаких сомнений, более того, советское золото специально переплавляли там, ставя шведские клейма для упрощения и ускорения продажи. В Первую Мясную туда на сохранение вывезли небольшую часть золотого запаса РИ. Завязки наших технократов со шведскими банкирами были настолько плотными, что председателем правления Роскомбанка - первого международного банка РСФСР - стал Улоф Ашберг, подданый шведской короны.
Золото является стратегическим резервом любого государства. Оно позволяет, например, максимально быстро превратить пшеницу в рельсы, а медный прокат в готовый завод с живущими неподалёку иностранными специалистами высочайшей квалификации. В годы мировых потрясений оно покидает уютные банковские хранилища и пускается в оборот. Поэтому цена его падает, а стоимость товаров в золотом исчислении растёт. Это к вопросу о покупках по "завышенным" ценам. Всё оборудование, разумеется, приобреталось не за жёлтые монетки, а за валюту государств-продавцов. Соответственно золото продавалось (ужас!), деньги конвертировались и размещались на счетах многочисленных организаций. Сотни их. Я не буду сейчас разводить тут конспирологию и пытаться без сканов телеграмм пытаться приплести события в Германии и Польше тех лет. Просто упомяну, что у советского правительства сформировался вполне рабочий финансовый инструмент для действий за рубежом. Более того расширение производственных мощностей в капстранах неизбежно вело к увеличению доли того самого пролетариата, который так нужен для перехвата управления от старой земельной аристократии. Здrавствуте, товаrищи. Не ждали?
В общем, если в двух словах: Ломоносов воплощал вполне передовые технические замыслы, Ленин подвёрстывал это в механизмы уже политические, ну а дураку, как известно, пол-работы не показывают.
Желающим обмазаться пруфами предлагаю, преодолев брезгливость, открыть полное собрание сочинений Ленина, раздел "письма и телеграммы" и ознакомится с телеграммами за период 1919-1923 гг. "И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет".
Автор - Ильмар Реммельг.
Коллективный исторический паблик авторов - https://vk.com/catx2