Любой проект офлайн бизнеса начинается с выбора коммерческого помещения. Мы будем говорить в общих чертах, цифры я тоже буду называть в рынке, а не конечные сетей, чтобы не раскрывать коммерческую тайну.
Начинать надо всегда с просмотра в интернете или предложений от компаний. Можно и из дома посмотреть предварительно:
- Локацию (район, улицу, дома)
- Конкурентов
- Презентацию помещения (ремонт, что уже сделано)
- Срок аренды (предварительный)
- Ставку арендной платы и строительные каникулы (предварительно)
Это можно узнать заранее. Как правило торговаться можно и сразу, но лучше уже после осмотра объекта, так как вы уже проделали работу, поняли район, конкурентов и задали технические вопросы.
На что следует обратить внимание?
Конечно это застройка! Где предлагают помещение, это:
- Отдельно стоящие здание
- Бизнес-центр
- Торговый центр
- В доме
Самое важно с точки зрения инвестиций для фитнес-клуба / фитнес-студии / тренажерного зала (качалка) - вентиляция. На это стоит обращать пристальное внимание и этот параметр можно узнать и до встречи на объекте.
Это основной бич арендодателей, чаще всего они расценивают фитнес - как офисы и поэтому там не нужна вентиляция (мощная) или как рестораны, которые сами себе делают вентиляцию (ГОСТ). По тому же принципу и предлагается ставки.
Скажу аккуратно, что все разговоры начинаются в среднем от 12 000 руб / 1 кв.м. / год. Это не самое выгодное предложение и не самое плохое ))). Я Вам рекомендую оценивать свою финансовую модель заранее, но высокая аренда может погубить Вас, особенно понимая, что фитнес - имеет сезонность.
Один из важных факторов при осмотре объекта является "свободная планировка" - она позволит Вам правильно спроектировать логистику внутри вашего фитнеса. Этим параметром часто пренебрегают, а потом успешно закрываются.
Важно к выбору локации подойти очень прагматично и серьезно, не важно наемный ли вы сотрудник или инвестор. Локацию следует оценивать также, как если бы Вы хотели купить квартиру в этом месте и ходить в фитнес-клуб. Чтобы Вы хотели видеть? На что обращали внимание?
Выбор местоположение - это половина успеха, особенно, если это студии формата street retail, другая половина успеха - это правильно спланированный фитнес-клуб и маркетинг, который позволит получить поток клиентов.
Желаю Вам успешных поисков!
Если сами по каким-то причинам сомневаетесь, сейчас есть профессионалы, которые даже бесплатно смогут Вам подсказать.
С Уважением,
Кирилл Голованов
https://fitness-cccp.ru/franchayzing/