Найти тему
Против Гравитации

Модели истребителей МиГ

МиГ-9, впервые совершивший полет в 1946 г., не более чем применил реактивную тягу к поршневому двигателю, но МиГ-15, построенный с откидными крыльями, полученными в результате немецких исследований военного времени и оснащенный копией двигателя Rolls-Royce, стал одним из лучших ранних реактивных истребителей. Этот одноместный одномоторный самолет был впервые поднят на воздух в 1947 г. и стал свидетелем масштабных боев в корейской войне. Усовершенствованный вариант МиГ-17, впервые поднятый на борт в 1950 году, отличался маневренностью и использовался Северным Вьетнамом в 1960-х годах в качестве оборонительного перехватчика во Вьетнамской войне, а Египтом и Сирией в арабо-израильской войне 1973 года в качестве истребителя-бомбардировщика. Двухдвигательный МиГ-19, впервые показанный в 1953 г., стал первым сверхзвуковым истребителем европейского производства, но в 1955 г. его превзошел МиГ-21 - легкий одномоторный перехватчик, способный летать со скоростью, вдвое превышающей скорость звука. Базовая версия, поступившая на вооружение в 1958 г., представляла собой простой, недорогой дневной истребитель, отличавшийся высокой маневренностью, простотой в обслуживании и способный работать с неуправляемых аэродромов. Он стал основным высотным перехватчиком, используемым Северным Вьетнамом, а усовершенствованные версии составляли костяк арабских ВВС на протяжении 1970-х годов.

Фото с сайта Пинтерест
Фото с сайта Пинтерест

МиГ-23, поступивший на вооружение в 1972 г., имел крыло переменной стреловидности, предназначенное для улучшения характеристик на различных скоростях и высотах. На нем также были внедрены электронные датчики и системы предупреждения о возрастающей сложности, что позволило сменявшим друг друга истребителям МиГ обнаруживать и атаковать самолеты на большей дальности и против беспорядочных радиолокационных отражений с земли. Наземный штурмовой вариант МиГ-23 с бронированной кабиной и большим количеством оружейных складов был известен как МиГ-27. В ответ на эксперименты США с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками, МиГ-25 был разработан около 1960 года. Представленный в 1970 г., этот двухдвигательный перехватчик, самый быстрый боевой самолет, когда-либо находившийся на боевом дежурстве, зарегистрировал скорости 2,7 и 2,8 Маха, с эксплуатационным потолком выше 24 400 м (80 000 футов). Эти возможности также сделали его полезным для разведки. Двухместный перехватчик МиГ-31, представленный в 1983 г., создан на базе МиГ-25, но модифицирован для меньших скоростей и лучших характеристик на меньших высотах. МиГ-29, впервые вступивший в строй в 1985 г., представляет собой одноместный двухмоторный истребитель класса "воздух-воздух", который также может быть использован для наземной атаки.