Процесс регистрации флакона для духов J’adore от Dior в качестве товарного знака в Китае прошел все возможные административные и судебные инстанции, приобрел статус одного из самых важных судебных решений в Китае, но до сих пор окончательная судьба флакона не решена…
Уникальный аромат J’adore с нотами Иланг-Иланг, Дамасской Розы и Жасмина впервые был представлен в 1999 году. На официальном сайте компании флакон описан следующим образом: «Флакон J’adore такой же женственный как и сам аромат. Легендарная амфора, созданная Кристианом Диором, с чувственными изгибами украшена знаменитым ожерельем племени Масаи».
В 2014 году Dior решил расширить действие международной регистрации товарного знака для флакона для духов J’adore на территорию Китая. Так как в базовой регистрации флакон зарегистрирован как объемный товарный знак, в заявлении для Китая обозначение было также заявлено в качестве объемного товарного знака.
В июне 2015 года Патентное Ведомство Китая отказало в регистрации данного знака на основании того, что форма флакона не отвечает требованиям регистрации товарных знаков в Китае. Команда юристов Dior обжаловала решение в Апелляционном Совете Патентного Ведомства, утверждая, что флакон духов J’adore впервые был представлен в 1999 году, имеет уникальную и узнаваемую форму, зарегистрирован в качестве товарного знака во Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС) и в США, а также что флакон отвечает всем требованиям, предъявляемым к товарным знакам в Китае.
Апелляционный совет не согласился с данным требованием и постановил, что заявленное обозначение имеет обычную форму емкости для жидкостей и не указывает на источник происхождения товара, так как Dior предоставил только две фронтальные фотографии флакона при подаче заявки для Китая через ВОИС, никаких дополнительных изображений флакона, необходимых для регистрации объемного товарного знака, не было предоставлено. Более того, совет не убедили материалы о приобретенной различительной способности формы флакона в Китае. Совет постановил, что форма флакона является обычной, не уникальной и поэтому не может быть зарегистрирована в качестве товарного знака.
Dior не собирался сдаваться. Решение Апелляционного совета было обжаловано в Верховный народный суд Китая, где Dior еще раз доказывал, что с момента появления на рынке Китая в 1999 года оригинальный флакон духов приобрел большую популярность среди покупателей и отлично узнаваем по своей форме.
В апреле 2018 года суд вынес решение в пользу Dior, постановив, что Апелляционный Совет Патентного Ведомства обязан пересмотреть заявку на регистрацию флакона для духов J’adore в качестве товарного знака и заново рассмотреть вопрос о приобретенной различительной способности заявленного обозначения на территории Китая. Данное решение суда является прецедентом для подобных дел в будущем.
Окончательная судьба флакона не решена, заявка на регистрацию до сих пор находится на повторном рассмотрении в Ведомстве.