Найти тему

Зачем клинике изучать конкурентов?

Не многие среди частных клиник придают анализу конкурентного окружения большое значение.

Виктория Шматкова, основатель ZERTS, эксперт по медицинскому маркетингу
Виктория Шматкова, основатель ZERTS, эксперт по медицинскому маркетингу

На моих семинарах для руководителей клиник по управлению клиникой и медицинскому маркетингу я заметила, что ни у кого нет готового конкурентного анализа по своей клинике.

Нет, они, конечно, знают, кто их окружает, видели, в голове примерное понимание есть, но никто не придает этому большого значения.
Я расскажу, почему это нужно делать.

Первый этап любого маркетингового плана – это исследование рынка.

Зачем? Чтобы потом использовать эту информацию для продвижения: продвигать то, что у вас лучше, продвигать услуги, которых нет у конкурентов.

После анализа конкурентов Вы можете совсем пересмотреть пакеты услуг или сделать акцент в продвижении на совершенно другие продукты.

Итак, несколько шагов, которые помогут Вам формализовать Вашу позицию на рынке:

  • Каждая клиника должна иметь таблицу, например, Excel, в которой перечислены все Ваши конкуренты, указаны их плюсы и минусы по сравнению с Вами и обязательно сравнение цен и ценовой политики.
  • В процессе анализа и сбора информации вы можете легко собрать в таблицу Ваших потенциальных Партнеров, которые помогут Вам в дальнейшем продвигать клинику.
  • Результатом такой таблицы может стать карта позиционирования, то есть по сути ответ на вопрос, где Вы, в какой нише и стоит ли в этой нише работать дальше или нужно переквалифицироваться.
  • Собирать данные с рынка, анализировать и сравнивать – довольно трудоемкое занятие. Такую работу первоначально можно отдать Агентству, а в дальнейшем каждый год или 6 месяцев (в зависимости от динамики рынка) обновлять данные с помощью Ваших сотрудников, ну или уже за гораздо меньшие деньги.
  • Хочу предостеречь Вас от использования труда непрофессионалов, которые мало что понимают в медицине. Они, скорее всего, смогут собрать данные обо всех клиниках в округе, но вряд ли смогут правильно сравнить и сделать выводы.

Я приготовила форму таблицы для сравнения конкурентов, по которой Вы сможете провести анализ конкурентов самостоятельно, напишите мне в комментарии или на мою почту Vv@zerts.ru и я вышлю Вам мою форму для анализа конкурентов.

Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений.
Ваш медицинский маркетолог, Виктория Шматкова