Не многие среди частных клиник придают анализу конкурентного окружения большое значение.
На моих семинарах для руководителей клиник по управлению клиникой и медицинскому маркетингу я заметила, что ни у кого нет готового конкурентного анализа по своей клинике.
Нет, они, конечно, знают, кто их окружает, видели, в голове примерное понимание есть, но никто не придает этому большого значения.
Я расскажу, почему это нужно делать.
Первый этап любого маркетингового плана – это исследование рынка.
Зачем? Чтобы потом использовать эту информацию для продвижения: продвигать то, что у вас лучше, продвигать услуги, которых нет у конкурентов.
После анализа конкурентов Вы можете совсем пересмотреть пакеты услуг или сделать акцент в продвижении на совершенно другие продукты.
Итак, несколько шагов, которые помогут Вам формализовать Вашу позицию на рынке:
- Каждая клиника должна иметь таблицу, например, Excel, в которой перечислены все Ваши конкуренты, указаны их плюсы и минусы по сравнению с Вами и обязательно сравнение цен и ценовой политики.
- В процессе анализа и сбора информации вы можете легко собрать в таблицу Ваших потенциальных Партнеров, которые помогут Вам в дальнейшем продвигать клинику.
- Результатом такой таблицы может стать карта позиционирования, то есть по сути ответ на вопрос, где Вы, в какой нише и стоит ли в этой нише работать дальше или нужно переквалифицироваться.
- Собирать данные с рынка, анализировать и сравнивать – довольно трудоемкое занятие. Такую работу первоначально можно отдать Агентству, а в дальнейшем каждый год или 6 месяцев (в зависимости от динамики рынка) обновлять данные с помощью Ваших сотрудников, ну или уже за гораздо меньшие деньги.
- Хочу предостеречь Вас от использования труда непрофессионалов, которые мало что понимают в медицине. Они, скорее всего, смогут собрать данные обо всех клиниках в округе, но вряд ли смогут правильно сравнить и сделать выводы.
Я приготовила форму таблицы для сравнения конкурентов, по которой Вы сможете провести анализ конкурентов самостоятельно, напишите мне в комментарии или на мою почту Vv@zerts.ru и я вышлю Вам мою форму для анализа конкурентов.
Желаю Вам успешного медицинского бизнеса без осложнений.
Ваш медицинский маркетолог, Виктория Шматкова