Часто возникают разногласия при обсуждении результатов работы с заказчиком, если не обговорить KPI на старте. Клиент дал деньги и хотел лиды, а подрядчик запустил рекламную кампанию на получение охватов. Сформированные ожидания первого не оправдались, но виноваты в этом оба.
Сейчас мы объясним, как построить рабочий процесс, чтобы таких проблем не возникало.
В чем проблема
Часто заказчик просто не понимает как работает маркетинг в целом, и отдельные инструменты вроде SMM в частности. Ему просто нужна цифра и пофиг, как вы это сделаете. Очень важно решить проблему еще на старте.
Кстати, сделать это проще простого — нужно все разжевать. Да, придется напрячься и потратить время, но это поможет сэкономить вам нервы, с одной стороны. И оставить заказчика довольным, с другой стороны.
А теперь мы поможем сделать самое сложное — объяснить.
Договариваемся на берегу
В самом начале проекта нельзя ничего обещать. Можно составить условный прогноз бюджета, но, повторимся, он условный. Это очень важно донести заказчику. Потому что на первом этапе бюджет проекта основывается исключительно на вашем опыте и похожих кейсах.
Иногда на шлифовку уходит до трех месяцев. Сюда входят и пробные рекламные кампании, и разработка стратегии, и доработка других деталей. Только на основе этого мы можем получить реальные данные для составления медиаплана и взять ответственность за его выполнение.
Мы тысячу раз убеждались на своем опыте, что у каждого товара и у каждой ЦА свои особенности. То, что выстрелило вчера, может не выстрелить сегодня. Начиная с нуля, вы не знаете, как относятся к заказчику на рынке, востребован ли его продукт или услуга и т.д. Поэтому невозможно сказать, насколько эффективной будет маркетинговая кампания, пока почва не прощупана и не проверены несколько вариантов.
Именно это и важно донести заказчику еще до старта. Когда он поймет, как все работает, к вам и к вашей работе не будет претензий.
Тут про KPI
Итак, мы уже поняли, что до тестовой рекламной кампании сложно точно определить итоговые результаты. Теперь время разобраться в том, что зашивать в KPI, чтобы всем было «ок».
Универсального ответа нет. Отталкиваться нужно только от задач клиента. Если ему нужны лиды — это одни цели рекламных кампаний и метрики, если охваты — совсем другие. На этом этапе тоже важно обсуждать и проговаривать почему та или иная метрика будет отличаться как по скорости, так и по цене.
Важный совет! Не забудьте при составлении медиаплана закладывать коэффициенты на сезонность и прочие вещи. В медиаплане все цифры должны быть точными, помните об этом, подписывая договор. Иначе придется оплачивать штраф.
Как не надо делать
Разберем на очень простом примере, как KPI может все похерить, если неправильно используется. У нас есть оптовая цветочная база. На постоянную работу для ведения и раскрутки аккаунтов в соцсетях они берут начинающего SMM-менеджера.
И вот, менеджер, совершенно уверенный в своих силах, обещает прирост в 10.000 подписчиков за месяц. Не подумал? Мягко сказано. Прикиньте, каким был результат и назовите цифру.
Итог: пришло около 500 подписчиков, бюджет исчерпан, заказчик в гневе, ищет нового спеца. Но теперь он твердо уверен, что все кругом обманщики и не умеют работать. А потому — сокращает рекламный бюджет и ищет спеца, который согласится работать за зарплату меньше, чем предложили первому SMM-щику. Почему дешевый SMM не работает, читайте в этой статье.
Вот так, ребятки, делать не надо. Не прыгайте выше головы, объясняйте своим заказчикам, что такое маркетинг и почему сразу сложно говорить о точных цифрах.
Если не сработало⠀
Если вы все разжевали и объяснили заказчику на старте, прописали в договоре KPI, а он все равно пытается спрашивать с вас результат по несогласованным метрикам — просто заканчивайте это самоистязание. Не со всеми можно договориться.
Но перед этим, конечно, еще разок перечитайте статью, чтобы убедиться в собственной правоте.
Если вы заказчик, а выбранный подрядчик не способен должным образом все обосновать и выстроить режим работы, обращайтесь к нам. Хотите — объясним на пальцах, хотите — на бумаге, хотите — в стихах.
Нравятся статьи? Следите за нами в социальных сетях:
Instagram: клац
Facebook: клац-клац