Найти в Дзене
Судострой

В Ленобласти спустили на воду головное судно проекта PV22 для Сахалина

Головное судно проекта PV22 "Адмирал Невельской" перед спуском на воду / Фото: Невский ССЗ
Головное судно проекта PV22 "Адмирал Невельской" перед спуском на воду / Фото: Невский ССЗ

28 мая 2020 года на Невском судостроительно-судоремонтном #заводе в Шлиссельбурге (Ленинградская область) состоялся спуск на воду грузопассажирского судна проекта PV22 "Адмирал Невельской". Событие интересное, потому что судно головное, и строится довольно быстрыми темпами.

Судно "Адмирал Невельской" строится по заказу компании "Сахалинлизингфлот" для работы между Сахалином и Курильскими островами. Заказчиком серии из двух судов проекта PV22 (второе судно серии "Павел Леонов" строится с отставанием чуть меньше месяца) является дальневосточное АО "Сахалинлизингфлот".

Проект PV22 разработан "Морским Инженерным Бюро". Длина #судна составляет 75 м, ширина – 16 м, высота борта – 6,7 м, осадка – 5,0 м. Благодаря двум главным #двигателям мощностью 1800 кВт каждый судно развивает скорость до 14 узлов. Экипаж насчитывает 22 человека.

Грузопассажирское судно "Адмирал Невельской" / Фото: Невский ССЗ
Грузопассажирское судно "Адмирал Невельской" / Фото: Невский ССЗ

Для перевозки 146 пассажиров на судне PV22 предусмотрены 38 кают, в том числе одна – для людей с ограниченными возможностями. Объём грузовых трюмов составляет 895 куб. м. Судно рассчитано на перевозку генеральных грузов, контейнеров (до 24 шт.), в т.ч. рефрижераторных (8 шт.). Также паром может перевозить легковые автомобили. Для разгрузки на необорудованные причалы на судне предусмотрен грузовой кран.

С учётом района эксплуатации судно "Адмирал Невельской" имеет ледовый класс Arc4, что позволяет ему самостоятельно передвигаться в разреженных льдах толщиной до 0,6 м зимой-весной и до 0,8 м летом-осенью.

По российским меркам строительство “Адмирала Невельского" ведётся достаточно быстро. Закладка головного PV22 состоялась 12 марта 2019 года. Чуть больше года назад судно выглядело следующим образом.

Закладная секция судна "Адмирал Невельской" / Фото: Судострой
Закладная секция судна "Адмирал Невельской" / Фото: Судострой

Объясняться это может тем, что базой для проекта PV22 послужил #проект многофункционального спасательного судна MPSV07. Таких судов для Морспасслужбы корабелы Невского ССЗ построили четыре единицы, поэтому при своевременных поставках оборудования особых сложностей быть не должно.

Впрочем, в последнее время трудности возникают из-за ограничений на въезд иностранных специалистов, которые требуются для наладки оборудования. Как будет в случае с "Адмиралом Невельским", скоро увидим. Согласно условиям контракта, сдать оба судна проекта PV22 корабелы Невского ССЗ должны в 2020 году.