Найти тему
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Боинг возобновил производство 737 MAX. Что реально стоит за громким заголовком?

Оглавление

27 мая Боинг выпустил коротенькую новость о возобновлении производства самолёта 737 MAX. Новость воодушевила всех поклонников Боинга, комментирующих наши статьи. Разбираемся, что реально происходит с Боингом и зачем была нужна эта новость.

Самолёты Боинг 737 MAX не летают уже 15 месяцев
Самолёты Боинг 737 MAX не летают уже 15 месяцев

Для чего нужна эта новость?

Позавчера мы уже писали о лжи, которая льётся из-за границы на российские самолёты. Пиарщики Боинга наглядно демонстрируют ещё один инструмент, применяемый в информационном пространстве. Условно его можно назвать "дымовая завеса". Последние месяцы, когда терпение заказчиков Боинга 737 MAX закончилось и стало конвертироваться в отказы от покупки и судебные иски, Боинг после значимых негативных новостей выпускает "туман" в виде малозначимой, но позитивной новости. Так произошло и 27 мая. Новость о возобновлении производства служит информационным прикрытием для новости об увольнении 6770 человек. Учитывая, что на начало 2020 года в Боинге работало 161133 человека, текущее увольнение затронет 4,2% персонала. Месяц назад глава Боинг Дэвид Кэлхун сообщил в своём письме, что добровольно или принудительно будет сокращено в ближайшее время 10% персонала по всему миру. Сокращения в подразделении гражданских самолётов составят более 15%.

О чём сама новость?

Да в общем-то ни о чём. В ранее упомянутом письме глава Боинга ещё месяц назад сообщил:

Мы ожидаем возобновить производство 737 MAX низкими темпами в 2020 году, постепенно увеличивая до 31 самолета в месяц в течение 2021 года, с постепенным увеличением, чтобы соответствовать рыночному спросу.

Те же самые слова повторены месяц спустя, 27 мая:

Программа 737 начала производить самолеты с низкими темпами, поскольку она реализует более десятка инициатив, направленных на повышение безопасности труда и качества продукции.

Ничего конкретного не сказано. Низкие темпы - это 1, 2 или 10 самолётов? Компания с марта 2019 года работает на склад. Уже выпущено более 480 самолётов 737 MAX, полёты которых запрещены по всему миру. Ими забиты даже все автостоянки в окрестностях завода. Если в прошлом году Боинг каждый месяц обещал, что самолёт вот-вот взлетит, в этом году таких обещаний уже нет.

А вот какими методами Боинг собирается вернуть потерянное доверие заказчиков и пассажиров. Послушаем Сергея Кравченко, указанного на русскоязычном сайте Боинга как Президент Боинга в России и СНГ. 22 мая он дал интервью наверное самой антироссийской радиостанции "Эхо Москвы". Ссылку на этот источник приводить не буду, желающие легко могут найти его в яндексе.

Некоторые из допущений, которые мы приняли по нагрузке на пилотов в критических ситуациях, при отказах, наверное, были не совсем верными. Мы это признали. Мы работаем с регуляторами во всем мире для того, чтобы убедить в первую очередь регуляторов, которые отвечают за безопасность полетов в своих регионах, что наши самолеты после улучшений будут самыми безопасными в мире. Мы сделали уже более 1,2 тыс. экспериментальных полетов с новым программным обеспечением и доказали во всех возможных и невозможных ситуациях, что эта проблема, с нашей точки зрения, решена.

Самые спорные утверждения мы выделили жирным. То есть сам Боинг признал свою вину в 2-х катастрофах и принёс свои извинения, а для господина Кравченко "наверное ещё не всё совсем ясно". Напомним, что за 4 месяца 2020 года заказчики отменили 521 заказ на самолёты Б-737.

Скриншот заказов за 2020 год на сайте Боинга. Заметьте, Боингу начхать на рекомендации Гугла насчёт протокола https. Сайт работает по незащищённому протоколу.
Скриншот заказов за 2020 год на сайте Боинга. Заметьте, Боингу начхать на рекомендации Гугла насчёт протокола https. Сайт работает по незащищённому протоколу.

Далее он подробно рассказывает, как "опасный" самолёт будут возвращать в небо.

Теперь мы должны убедить в этом FAA, EASA, китайских, российских регуляторов: мы работаем с ними каждый день, и сроки возвращения MAX в строй будут определять именно они. Мы будем работать с ними по их протоколам и требованиям, а после того как они разрешат поднять самолеты, мы будем работать со всеми пилотами, переобучать их, и их мнение, как мне кажется, будет очень важным. Ну, и, конечно, надо будет работать с журналистами, со всеми СМИ, для того чтобы вернуть уверенность в этом брэнде.

Ждём результаты такой работы с чиновниками и журналистами. Будем внимательно следить за развитием ситуации.

Читайте наши популярные рейтинги:

Топ 25 крупнейших авиакомпаний Евразии 2019

Топ 25 авиакомпаний России за 1-й квартал 2020 года

Крупнейшие авиакомпании мира 2020. Итоги 1-го квартала

Крупнейшие авиапроизводители мира 2019

Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019

Самые популярные в мире самолёты с тремя двигателями

Самые популярные в мире самолёты с 4 двигателями

Авиапарк России. На чём летали? На чём будем летать?