27 мая Боинг выпустил коротенькую новость о возобновлении производства самолёта 737 MAX. Новость воодушевила всех поклонников Боинга, комментирующих наши статьи. Разбираемся, что реально происходит с Боингом и зачем была нужна эта новость.
Для чего нужна эта новость?
Позавчера мы уже писали о лжи, которая льётся из-за границы на российские самолёты. Пиарщики Боинга наглядно демонстрируют ещё один инструмент, применяемый в информационном пространстве. Условно его можно назвать "дымовая завеса". Последние месяцы, когда терпение заказчиков Боинга 737 MAX закончилось и стало конвертироваться в отказы от покупки и судебные иски, Боинг после значимых негативных новостей выпускает "туман" в виде малозначимой, но позитивной новости. Так произошло и 27 мая. Новость о возобновлении производства служит информационным прикрытием для новости об увольнении 6770 человек. Учитывая, что на начало 2020 года в Боинге работало 161133 человека, текущее увольнение затронет 4,2% персонала. Месяц назад глава Боинг Дэвид Кэлхун сообщил в своём письме, что добровольно или принудительно будет сокращено в ближайшее время 10% персонала по всему миру. Сокращения в подразделении гражданских самолётов составят более 15%.
О чём сама новость?
Да в общем-то ни о чём. В ранее упомянутом письме глава Боинга ещё месяц назад сообщил:
Мы ожидаем возобновить производство 737 MAX низкими темпами в 2020 году, постепенно увеличивая до 31 самолета в месяц в течение 2021 года, с постепенным увеличением, чтобы соответствовать рыночному спросу.
Те же самые слова повторены месяц спустя, 27 мая:
Программа 737 начала производить самолеты с низкими темпами, поскольку она реализует более десятка инициатив, направленных на повышение безопасности труда и качества продукции.
Ничего конкретного не сказано. Низкие темпы - это 1, 2 или 10 самолётов? Компания с марта 2019 года работает на склад. Уже выпущено более 480 самолётов 737 MAX, полёты которых запрещены по всему миру. Ими забиты даже все автостоянки в окрестностях завода. Если в прошлом году Боинг каждый месяц обещал, что самолёт вот-вот взлетит, в этом году таких обещаний уже нет.
А вот какими методами Боинг собирается вернуть потерянное доверие заказчиков и пассажиров. Послушаем Сергея Кравченко, указанного на русскоязычном сайте Боинга как Президент Боинга в России и СНГ. 22 мая он дал интервью наверное самой антироссийской радиостанции "Эхо Москвы". Ссылку на этот источник приводить не буду, желающие легко могут найти его в яндексе.
Некоторые из допущений, которые мы приняли по нагрузке на пилотов в критических ситуациях, при отказах, наверное, были не совсем верными. Мы это признали. Мы работаем с регуляторами во всем мире для того, чтобы убедить в первую очередь регуляторов, которые отвечают за безопасность полетов в своих регионах, что наши самолеты после улучшений будут самыми безопасными в мире. Мы сделали уже более 1,2 тыс. экспериментальных полетов с новым программным обеспечением и доказали во всех возможных и невозможных ситуациях, что эта проблема, с нашей точки зрения, решена.
Самые спорные утверждения мы выделили жирным. То есть сам Боинг признал свою вину в 2-х катастрофах и принёс свои извинения, а для господина Кравченко "наверное ещё не всё совсем ясно". Напомним, что за 4 месяца 2020 года заказчики отменили 521 заказ на самолёты Б-737.
Далее он подробно рассказывает, как "опасный" самолёт будут возвращать в небо.
Теперь мы должны убедить в этом FAA, EASA, китайских, российских регуляторов: мы работаем с ними каждый день, и сроки возвращения MAX в строй будут определять именно они. Мы будем работать с ними по их протоколам и требованиям, а после того как они разрешат поднять самолеты, мы будем работать со всеми пилотами, переобучать их, и их мнение, как мне кажется, будет очень важным. Ну, и, конечно, надо будет работать с журналистами, со всеми СМИ, для того чтобы вернуть уверенность в этом брэнде.
Ждём результаты такой работы с чиновниками и журналистами. Будем внимательно следить за развитием ситуации.
Читайте наши популярные рейтинги:
Топ 25 крупнейших авиакомпаний Евразии 2019
Топ 25 авиакомпаний России за 1-й квартал 2020 года
Крупнейшие авиакомпании мира 2020. Итоги 1-го квартала
Крупнейшие авиапроизводители мира 2019
Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019
Самые популярные в мире самолёты с тремя двигателями
Самые популярные в мире самолёты с 4 двигателями
Авиапарк России. На чём летали? На чём будем летать?