Я не знаю ни одного человека, тем более ребенка, который бы неистово хотел познать дроби или Present Perfect.
Взрослые адекватные люди, выбирая для себя обучение, смотрят на программу - сколько там будет уроков про дроби (я точно успею понять?) или будет ли там вообще Present Perfect?
Дети выбирают сердцем. Не предмет они выбирают. Им интересно (или неинтересно) взаимодействие и общение с учителем.
Когда взрослые выбирают обучение для своих детей, они тоже обычно выбирают учителя не только по его резюме и не по его уникально составленной программе, а по качествам человека - учителя, понимая, что он будет плотно общаться (влиять) на их ребенка.
Программа редко отталкивается от человека. Она составляется заранее и предлагается как данность: тема урока - Present Perfect. Не успел - твои проблемы. Завтра уже тема Past Perfect по программе.
Люди не успевают и много лет догоняют понимание не освоенного предмета с глубокой тоской, неприязнью к этому предмету и абсолютным отсутствием интереса узнать, что такое Present Perfect. "Ну дайте уже просто таблицу, чтобы подставлять окончания и не мучиться".
Когда нет интереса к предмету, но есть привычка достигать тяжело и через силу, человек по привычке верит, что программа важна, с ней нельзя спорить ("Как же я до сих пор не освоил программу 5 класса, не знаю present perfect!") и продолжает искать пути пройти программу на разных курсах во взрослой жизни.
Людей всегда очень удивляет, когда четкой программы нет, или когда она появляется во время и после занятия с ними лично.
Когда я иду на уроки танго, мне вообще без разницы, какая тема урока. Каждый раз мы отрабатываем то, что мне нужно отработать сегодня. Так, сегодня я перенапрягаю спину, значит фокусируемся на том, где ось. Если сегодня я падаю вперед, фокусируемся на базовом шаге (какой смысл делать сложные украшения, если я, как видно, еще не закрепила базу?Даже если по программе я "должна" через Х-количество лет в танго уже уметь делать сложные движения, я их не смогу сделать, не закрепив базу). Я иду на каждый урок с радостью, потому что он каждый раз про меня, для меня, и я каждый раз танцую лучше и увереннее. А что в программе сегодня для меня - преподаватель решает на месте.
Когда я ребенком ходила на дополнительные занятия по искусству, мне вообще было без разницы - мы будем сегодня делать аппликацию из соломы, рисовать карандашом или делать физику (вела эти занятия учитель по физике). Мне нравилось ходить к этому учителю , и каждый раз у меня получалось что-то, чего раньше я делать не умела.
Когда я оставалась на дополнительные занятия по литературе, мне тоже было абсолютно без разницы, какая тема факультатива. Мне нравилось туда ходить. Там была теплота общения, там занятия были про меня и для меня (несмотря на то, что в группе), там решались мои задачи, и поэтому там было интересно.
Когда ученик учится у мастера, мастер никогда не объявляет программу заранее, потому что мастер выбирает ученика, а не ученик выбирает программу.
Ученик учится просто в процессе общения. В этом общении есть искреннее желание общаться и человеческая теплота.
Когда нет желания, а только цель механически освоить программу и закончить уже обучение, очень сложно людям. Сложно делать без души, а как делать с душой - этому ни одна программа ни за какие деньги не может научить.
Я в итоге всегда осваивала программу, даже когда часами общалась с преподавателем без понимания программы и темы урока.
Когда я с умным видом выбирала программу (не человека и даже не себя), всегда упиралась в механические инструкции, что делать, какой текст прочитать, выучить, пересказать, какое задание сделать, чтобы получить балл.
Балл получить проще всего и меньше всего интересно. Ну получила, ну и что? Отвращение к предмету наработано, живого интереса нет, все понимание процесса обучения перевернуто.
Программы, которые не учитывают живого человека, не являются образовательными. Они не дают знания человеку о самом себе.
Это просто презентация программы в соревнованиях за тендер или новую "аудиторию".
Если идти от человека, можно помочь человеку освоить и применять знания, а не просто дать ему программу.