Найти тему

ТОП ошибок копирайтеров. Как делать не надо

Оглавление

Не пишет сейчас только тот, кто погрузился на дно своей лени и никак оттуда не выберется. Чем больше блогов и профилей в соцсетях, тем больше авторов. Но некоторые не всегда понимают, что они делают и зачем. Ну, им еще простительно, к новичкам доверия нет, а вот когда «профессиональный копирайтер, 10 лет опыта, миллион текстов за плечами» делает очевидные ошибки — хочется всплакнуть.

Каждый должен знать плюшки, которые превращают текст в плак-плак. Тут мы эти грехи и разберем.

От очевидного к сложному

Безграмотность

Конечно, грамматических, синтаксических, стилистических, пунктуационных ошибок в тексте быть не должно. Но есть коварные, неочевидные, казалось бы, шероховатости, заставляющие хороших редакторов плакать. Или. Биться. Головой. Об. Стул. Тут уж, как говорится, кто и что предпочитает. А есть вещи, которые мы объяснить не можем. Например:

  • «Привет, друзья!!!!!!»;
  • «А об этом подумайте сами… !».

Чувствуете, как по глазам резануло? Никаких миллионных знаков препинания, ну пожалуйста. 

-2

Плохое форматирование

Текст — это не только слова, но и восприятие. Никто не читает простыни без структуры. 

Что обязательно должно быть в хорошем тексте:

  • Абзацы;
  • Маркеры;
  • Заголовок;
  • Подзаголовки;
  • Выделение важных частей;
  • Подходящие по смыслу картинки; 
  • Списки (если нужно что-то перечислить, а не просто так). 

Если соблюдены эти правила, то, во-первых, читатель сразу поймет, о чем текст и нужен ли он ему. Во-вторых, такую статью банально проще читать. Автор с опытом точно знает все о форматировании. 

Не по теме

Очень распространенный косяк среди авторов — начали об одном, а закончили о другом. Например, стояла задача: написать текст о том, где в центре Питера выпить вкусный кофе. Проще говоря, сделать подборку кофеен. На что копирайтер пишет текст о том, какие виды кофе чаще всего подают в северной столице.

Читаешь текст и понимаешь, насколько мимо. Да, пример утрирован, но перескакивание с темы на тему встречается кругом. Чтобы избежать этого, нужно объяснять, что вы хотите видеть. Довольно часто проблема заключается в том, что задача была неконкретной. Если не помогло, наш стабильный совет — ищите другого автора.

-3

Перегруженность 

Это боль каждого нормального главреда. «Столетопыта» копирайтеры, которые не могут писать человеческим языком. Как правило, они пишут слогом а-ля дипломная работа: чем круче загнешь предложение, тем умнее себя покажешь. Это уже не работает. 

Текста в сети так много, что удерживать внимание пользователя безумно сложно. А полотна с тройными деепричастными оборотами читать вообще никто не будет. Лучше пойдут TikTok посмотрят или программу с Еленой Малышевой, разгрузят мозг, понимаете?

Простота — одно из требований к контенту, которое выдвигают современные реалии. А если копик продолжает писать на уровне первого курса универа, рынок будет к нему беспощаден.

Вода

Может показаться, что вода — обратная сторона перегруженности, но нет. Они как братья, очень похожи. Большая часть слов, которые делают предложения перегруженными, и есть вода. Точнее, треп, не несущий смысла. 

Отличить воду просто: если ее «отжать» смысл текста не изменится. Копирайтеры льют воду по нескольким причинам:

  • Им нечего сказать (не разобрались в теме, плохо подготовились, мало информации);
  • Пытаются добить количество знаков (без комментариев).

Если автор просто не разобрался — это одно. Возможно, вы не так объяснили. Попробуйте подойти с другой стороны. А когда он намеренно подливает слов, чтобы ему больше заплатили — настоящий трэшак. 

Дешевая провокация

Если заголовок хороший — полдела сделано. Он должен привлечь внимание, заинтересовать, но без фанатизма. Кликбейты, заголовки капслоком — плохой вкус. Как запивать швейцарскую шоколадку «Жигулевским». 

В заголовке нельзя:

  • Врать;
  • Перекручивать факты;
  • Демонстративно недоговаривать;
  • «ШОК! Смотри срочно, а то удалят».
-4

Колхоз

Если описывать деликатно, это что-то вроде отсутствия вкуса, о чем мы уже упоминали выше, и понимания языка в целом. 

Хотите пример? Пожалуйста: 

«Наша команда является профессиональными специалистами в данной сфере».

Знаете, что проорал бы наш выпускающий редактор, увидев это предложение? Ловите: 

«Является? Откуда? С небес на землю? Профессиональными специалистами? Явно не в написании текстов! Данная сфера. Без комментариев. Думаю, она дана вам в наказание». 

Если вы такое увидите, сначала посмейтесь, а потом попрощайтесь. 

Лень

Точнее даже не лень, а впадляк. И он реально мешает тексту быть крутым. Впадляк вычитать, впадляк прогнать на грамотность, впадляк вообще открыть текст после того, как поставил финальную точку.

Например, кавычки-елочки — общепринятый символ. Но его не так удобно ставить, спасибо раскладке qwerty. Многие используют кавычки-запятые. Их почти не видно, а выглядят они как апостроф на пенсии. Все из-за того, что лень поискать и поставить правильные. 

Или (о, опять любимое блюдо нашего выпреда) дефис вместо тире. В 99% случаев его ставят не потому, что отсутствует грамотность и понимание постановки этого знака, а просто потому, что лень, ведь для того, чтобы поставить дефис, нужно просто нажать на заветную кнопку. С тире усилий явно больше.

Сорванные дедлайны, кстати, тоже в этот котел. Вот, лежишь ты, а текст горит. Да и пусть горит. Тебе ж впадляк. 

-5

Стиль

У каждой компании есть свой стиль и подача. Если у вас что-то идет вразнобой  — повод задуматься. Прямо сейчас. Копирайтер должен уметь перестраиваться под внутренний стиль.

Кстати, это часто происходит не с первого или даже не со второго текста. Конечно, есть и те, кто даже после 150 статей не ловит волну, но здесь уже промах компании — зачем держать плохого сотрудника?

Кто виноват и что делать?

Может показаться, что нормального автора, копирайтера, SMMщика и редактора днем с огнем не сыщешь. Но это не совсем так. Риск столкнуться с откровенно плохим автором есть только тогда, когда вы сильно прокололись на этапе отбора. А остальные отсеиваются по вышеперечисленным критериям после тестового. Как итог: плохих авторов много, но виноваты вы. Вы же делаете выбор. 

Мы сами иногда месяцами ищем авторов. Одни — безграмотные, другие — слова в предложения соединяют через то место, на котором желательно только сидеть. Даже копирайтера, который написал основную часть этой статьи, искали несколько недель, делали групповые звонки, объясняли принципы, ценности и вот, наконец, подарили миру материал, который вы только что дочитали. 

Нравятся статьи? Следите за нами в социальных сетях:

Instagram: клац

Facebook: клац-клац