Xbox Series X планируется выпустить в праздничные дни 2020 года, и когда это произойдет, Microsoft должна предложить услугу, похожую на некогда известную Xbox Live Arcade. В сочетании с другими услугами, которые Microsoft сделала с момента выпуска Xbox One, что-то вроде Xbox Live Arcade может быть полезным способом как продвижения, так и кураторства библиотеки инди-игр на Xbox Series X.
Xbox Live Arcade (XBLA) была запущена вместе с Xbox 360 еще в ноябре 2005 года. Служба продвигала и размещала игры,которые не были частью остального рынка Xbox Live. Каждая игра на XBLA была оценена менее чем в 20 долларов США и имела бесплатные пробные версии, создавая библиотеку игр с гораздо более низкой планкой для входа. Вы можете попробовать их до того, как решите, стоит ли их покупать, и они были намного дешевле, чем традиционная розничная цена игры AAA в размере 60 долларов США. С самого начала XBLA использовалась для продвижения игр, созданных небольшими командами и инди-студиями, которые были выпущены для Xbox 360-рынка, который традиционно преуспевал только на ПК, а не на консолях.
Xbox Live Arcade Wednesdays
XBLA Wednesdays стала этим огромным толчком (которое, по общему признанию, начало выходить ближе к концу жизненного цикла Xbox 360), где новые игры были показаны брендом Xbox. Если бы Вы были небольшой студией или сольным создателем и могли запустить свою игру на Xbox 360, вы, скорее всего, гарантированно продвинули бы свою игру в течение недели.
Несмотря на то, что XBLA не была исключительно ответственной, она внесла свой вклад в бум инди-игр в конце 2000 — х и начале 2010-х гг. В июле 2008 года Microsoft провела свое первое лето аркады, которое продвигало Braid и Castle Crashers — обе игры обычно упоминаются для популяризации инди-игр для пользователей консолей. Лето аркады будет проходить каждый год после этого до 2013 года, продвигая другие инди-игры, которые продолжали быть очень популярными, такие как Limbo, Bastion и Dust: An Elysian Tail.
Кто может сравнится с Xbox Live Arcade
С переходом на нынешнее поколение ни один сервис на консолях не смог сравниться с XBLA. Xbox, PlayStation и Nintendo иногда проводят распродажи, специально направленные на библиотеку определенного издателя инди-игр или показывают новую инди-игру в качестве стимула для подписки на их соответствующие онлайн-сервисы — такие как PlayStation Plus и Rocket League — но ни у кого нет сервиса, который выделяет одну инди-игру в течение семи дней подряд, с гарантией того, что игра показывается менее чем за 20 долларов и имеет бесплатную пробную версию или демо.
Все это говорило о том, что XBLA как таковая не должна была вернуться — у сервиса были свои недостатки, особенно для самих инди-разработчиков. Например, чтобы попасть на XBLA, игра нуждалась в одобренном Microsoft издателе — инди-разработчикам не разрешалось самостоятельно публиковаться. Это было решение, которое многие инди-разработчики сочли ограничительным, поощряя их тяготеть к Sony, поскольку не было такого мандата для выпуска своих игр на PlayStation. По мере приближения выпуска Xbox One некоторые из этих разработчиков высказывались против Microsoft и того, как компания относилась к ним, когда речь заходила о XBLA. Например, в письме к Wired в апреле 2013 года создатель Braid Джонатан Блоу (чья игра, возможно, отчасти ответственна за успех XBLA) даже написал: «Microsoft очень плохо относится к независимым разработчикам.»
К счастью, с тех пор Microsoft значительно улучшила свое отношение к инди-разработчикам. Выпуск ID@Xbox в 2014 году и запуск Xbox Live Creators в 2017 году позволяют и активно поощряют инди-разработчиков самостоятельно публиковать свои игры на Xbox One. Некоторые из этих игр даже были широко представлены на рынке Xbox Live Marketplace — иногда на главной странице, хотя обычно на Xbox Game Pass. Благодаря этим изменениям, более крупные инди-игры не были потеряны в перетасовке релизов на Xbox One.
Но не каждая инди-игра, которая выпускается для Xbox, может быть следующей Hollow Knight, Celeste, Cuphead или Outer Wilds. Для инди-игр должен быть сервис, который не привязан к дополнительной подписке, например Xbox Game Pass, или зависить от того, что игроки знают, что выходит, потому что они следят за пресс-конференциями. Это должно быть что-то, что... Читать далее