Найти тему
ItodorTV

Что такое яхт-клуб или марина? Накипело...

В представлении обывателя это не более чем «стоянка». Подобно автомобильной парковке. Место, где владельцы своих «ласточек» могут оставить их под присмотром, не опасаясь за сохранность. (что далеко не всегда так). На деле же, яхт-клуб или как его ласково называют «марина» - это много больше, чем просто стоянка катеров и яхт.

И я часто думаю об этом, когда просто проезжаю мимо или делаю фото Приморска. (как вы догадались, на этих фото тоже этот яхт-клуб). Как бы мог преобразиться город, будь марина настоящим местом притяжения. А не тем, где можно просто спустить катер и оставить его… лишь потому, что альтернативных для этого мест попросту нет.
Любая развитая марина – это в первую очередь тусовка, своя атмосфера. Люди с лодками априори не бедные, а значит и с большим количеством контактов. А значит и способные привлекать в эти места друзей, знакомых, знакомых знакомых. Любая развитая марина – это и услуги чартера. Парусных яхт или катеров для рыбалки. Попробуйте решить эту проблему здесь. В лучшем случае вам предложат сомнительную услугу заброски на острова, на каком-нибудь древнем катере. Причём в такой форме, что возникнут сомнения, а не придётся ли потом эвакуироваться с МЧС!?… Впрочем, и за это спасибо! Понятия «чартер» здесь вообще никто не слышал.
Правильная марина – это привлечение людей по земле и по воде. Не только постоянных, но и гостей. Это возможность проведения различных фестивалей, мероприятий и тд. Там, где развита рыбалка – устраивают рыболовные соревнования. Самый яркий пример – TMB в Дании. Да, конкретно здесь нет перспектив ловить лосося троллингом, да, и запрещено это (впрочем, это тема отдельного разговора). Но есть другие направления. Не только рыбалка, но парусные регаты, бот-шоу… да просто тусовки на берегу.

-2

Туристы, в том числе и из других стран привозят, прежде всего, деньги. Которые оставляют здесь. Арендуя номера в гостиницах, оставляя чеки и чаевые в кафе и ресторанах. Оплачивая тот же чартер. Наконец, покупая мерч и сувениры. За счёт этого у места появляется не только потребность, но и средства для развития территории. И окрестности марины постепенно «обрастают» новыми уютными кафешками, появляются небольшие отели, благоустраивается территория и тд. Город живёт, а его жители могут получать реальные дивиденды от этой жизни. Оказывая услуги, что-то продавая и тд.
Так это работает во всём мире. Но только не у нас.
Пример яхт-клуба Койвисто - просто пример. Это локация идеально подходящая для подобного развития. Лучшая на всём северном, а вероятно и южном берегу Финского залива. Со всем готовым, что, кстати, не мы и создали. Кирха – как исторический объект. Тот же мол и абсолютно все условия.
Есть и другие места, но суть примерно та же.
Можно ли представить себе, что вот здесь просто нет ни одной гостиницы. Те пара мест, что так себя называют… А значит и перспектив организовать какое-то массовое мероприятие… тоже нет.

-3

Можно, конечно, пенять на руководство страны или региона. Которое, безусловно, создало такие условия или НЕ создало условий для иного. Но почему-то и те, кто работает на местах не отличаются особой приветливостью. Попробуйте здесь же задать вопрос: как мне попасть на острова? Трое из пяти скажут: идите нафиг отсюда, что вы припёрлись к нам грязь разводить? Вместо того чтобы оказать услугу и заработать деньги.

И вот мои друзья и коллеги пишут в комментариях к другому посту. Дескать, круто вам. Есть марина, есть слип… а мне всё равно как-то не весело. Понимая насколько бездарно эта прекрасная во всех смыслах территория используется…

В завершении, на этом фото я с Jan Ljungre, ныне уже покойный командор яхт-клуба в шведском Simrishamn. Именно он создал рыболовный клуб и такие условия при которых этот небольшой шведский город стал самым известным в Европе, центром притяжения любителей ловли лосося.

-4

В этот раз не буду выпрашивать ни "лайков" ни комментарии... :)
Дмитрий Матвеев ||
YouTube.com/ItodorTV
Instagram @itodortv
все фото мои (с)