Отчеты по контекстной рекламе обязательная часть сотрудничества между агентством и заказчиком. В нашей практике встречались клиенты, которым было достаточно пояснительного письма с основными выводами за период. Но на наш взгляд, такой формат отчета не отражает общей картины. Из него непонятно какой объем работы проделало агентство, как соотносятся между собой результаты и конкретные действия, как изменились показатели эффективности по сравнению с прошлым периодом.
Владельцы бизнеса оценивают продуктивность работы агентства и рекламы по основным показателям эффективности - это ROI или ROMI рентабельность рекламы, то есть смотрят как окупаются средства, вложенные в рекламу. Поэтому если отчет будет содержать только основный показатели – клики, показы CTR, без описания работ, промежуточных итого и т. д, будет не ясно какими способами достигается результат, какие маркетинговые инструменты задействованы и как агентство добивается поставленных задач. Часть информация, которая доступна интернет-маркетологам агентства остается непонятна или недоступна заказчику.
Используя автоматизацию, сервисы для создания презентация и выгрузки данных легко можно создать современные, понятные и информативные отчеты. Интернет-маркетологи нашего агентства пришли к выводу, что любой отчет по контекстной рекламе должен соответствовать эти правилам.
1. Отчет должен быть структурирован
Все цифры, метрики и графики в отчете должны быть дополнены текстовыми пояснениями, это поможет клиенту быстро сориентироваться в ситуации. В конце каждого блока желательно добавить резюмирующий комментарий, выделить основную мысль. У клиента не всегда есть время на просмотр полного отчета, выделение главного поможет быстро уловить суть происходящего.
2. К отчету нужно приложить сопроводительную записку
За основу записки можно взять главные выводы из отчета, самые важные комментарии к блокам, так же желательно добавить цели, результаты за период и методологию отчета. Это свидетельствует об основательности и вдумчивости отчета.
3. Отчет должен быть не только понятным, но и аккуратно оформленным.
PowerPoint, Google Презентации или Keynote – эти сервисы помогут сделать из отчета профессионально оформленную серию слайдов – логотипы, шрифты, фоны, цвета будут выполнены в едином стиле. Если необходима работа нескольких сотрудников над одним отчетом лучше использовать Google Презентации, так как сервис позволяет работать над отчетом совместно с разных устройств.
4. В отчете нет ошибок и некорректных данных
Перед отправкой отчета клиенту необходимо убедиться, что в данных нет ошибок, так же не лишним будет проверить отчет на орфографические ошибки. Это хороший тон, а также показатель профессионализма сотрудника. Проверить текст на орфографические и стилистические ошибки можно с помощью сервисов - «ГлавРед» или «Орфограммка».
5. В отчете удобно ориентироваться
Таблицы подойдут если нужно сравнить множество конкретных чисел, а диаграммы, если хотите передать идею через несколько значений или показать связь между ними. Чтобы клиенту было удобно визуально ориентироваться в данных лучше выделять разными цветами большие объемы цифр. К примеру, когда нужно визуализировать количество затраченных ресурсов на кампанию или отдельный процесс в рамках проекта удобно использовать диаграмму Ганта.
6. Отчет содержит ключевые показатели бизнеса
Желательно, чтобы отчет отражал воронку продаж бизнеса, путь, который проходит потребитель. Это позволяет клиенту видеть, как работает контекстная реклама на каждом этапе воронки и для разных сегментов аудитории. Для этого необходимо построить отчет по разным типам запросов - коммерческие, брендовые, включить данные о конверсии на каждом этапе воронки, разбить аудиторию на сегменты по разным условиям.
7. До составления отчета желательно получить обратную связь от клиента
Еще в процессе ведения кампании, лучше поинтересоваться у клиента о его коммерческих показателях, заключенных сделках, заявках и т.д. Так станет видно, как на самом деле идут дела и вовремя внести корректировки в режиме реального времени. Это позволит избежать разногласий, связанных с содержанием отчета, когда по мнению клиента дела обстоят немного не так, как это представлено в отчете.
8. Отчет доступен на ПК и мобильных устройствах
Большой плюс, если отчет доступен с любого устройства в любой момент времени. Для этого можно использовать Google Data Studio – инструмент для сведения, анализа и визуализации данных. Отчет всегда будет доступен клиенту по ссылке.
В независимости от того, в каком виде и объеме клиент предпочитает получать отчетность по контекстной рекламе, эти правила помогают сделать привлекательно с точки зрения дизайна отчет, который легко открыть на любом устройстве. Такие отчеты будут отличаться информативностью и лаконичностью, предоставляя важную с точки зрения бизнеса информация.