Все мы знаем, что «когда в обществе нет цветовой дифференциации штанов, то нет никакой цели»! Очень условно это правило можно применить и к винным бутылкам. Да к любым бутылкам. Да вообще ко всему. Дифференциация - наше все!
В Бордо вина разливают в бутылки трех цветов: темно-зеленые наполняют красными (естественно сухими), светло-зеленые белыми сухими, бутылки из белого прозрачного стекла производили наполняют белыми сладкими винами. И несмотря на то, что бордоский тип бутылок один из самых распространенных на мировом рынке, правилу цветового различия следуют не все. Возможно, потому что это вовсе не правило, а скорее традиция, направленная на помощь потенциальному покупателю с выбором нужного напитка.
В других странах и других винодельческих регионах все обстоит иначе, часто выбор в пользу того или иного цвета стекла основывается на маркетинговой стратегии или традиции связанной с дистрибуцией определенного напитка. Именно поэтому, прошу в XXI веке откинуть какие-либо предубеждения относительно формы и цвета тары. Толщина стекла или форма дна уже давно не говорят о качестве напитка.
Ориентируйтесь на этикетку, ведь каким бы толстым и темным не было стекло, если на нем красуется плетеная сеточка с надписью «Душа монаха», то грехом будет вестись на такой абстрактный показатель как качество бутылки.
Добавлю лишь пару моментов:
-Естественно, вина разлитые в прозрачное стекло храните подальше от света (еще дальше, чем вина разлитые в бутылки любого другого цвета) и обращайте внимание на то, как их экспонируют в магазине.
-На этикетке белых сладких вин из Бордо обязательно должно быть слово moelleux.