О трендах интернет-маркетинга в 2020 году рассказывает Николай Полушкин, директор веб-студии DIUS, эксперт в области поискового продвижения, интернет-маркетинга.
Студия DIUS, руководителем которой я являюсь, работает в сфере интернет-маркетинга с 2009 года. До этого мы были рекламным агентством, выпускали три печатных издания, создавали дизайн для полиграфической продукции и занимались наружной рекламой.
Мы помогаем клиентам развивать бизнес посредством интернет-маркетинга. Помимо создания сайтов и запуска рекламных кампаний, даём консультации предпринимателям и руководителям по разработке диджитал-стратегии. И в 2020 году также предлагаем использовать новые тренды в привлечении клиентов и масштабированию бизнеса онлайн.
Мобильный трафик и поиск
Все больше пользователей ищет информацию, покупает и оформляет услуги с мобильных телефонов. Сайты, социальные сети уходят в адаптацию для мобильных устройств, чтобы быть ближе к клиентам. Поисковики внедряют голосовой поиск, который имеет свою специфику. Выдача также трансформируется под него, а значит это будет сказываться и на SEO с контекстной рекламой.
Поисковая оптимизация, как услуга, становится более прозрачной, так как заказчик начинает понимать, что это не секретные техники программирования, или особые скрипты в вёрстке страниц, а создание понятного и удобного ресурса с акцентом на интересы и задачи пользователя и клиента.
Полезный и экспертный контент
Контент-маркетинг становится профессиональнее. К созданию материалов и публикаций привлекаются эксперты и специалисты. Бесполезные тексты, напичканные ключевыми словами, уходят в прошлое.
Это заметно по активному развитию контентного сервиса «Яндекс.Дзен». Инстаграм, который изначально создавался как соцсеть для обмена фото и их оценки, постоянно меняет максимальное количество символов в постах в сторону увеличения, позволяя размещать полноценные красиво оформленные тексты.
Меняется дизайн контента и его восприятие – при простоте оформления в тренд входят крупные заголовки, яркие большие иллюстрации и фотографии, инфографика. В общем, становится популярным своего рода гигантизм. К текстовому содержанию добавляются видеоролики с дополнительной информацией: интервью, исследования, комментарии экспертов.
Скорость реакции на запрос клиента
Растут требования как поисковиков, так и пользователей к скорости загрузки приложений, сайтов, выдаче результатов на запросы. Выигрывает тот, чей ресурс загружается быстрее – он занимает первые места в рейтингах поисковых систем и становится доступен клиентам. Кто быстрее ответит на вопрос посетителя сайта через чат, мессенджер – тот и получит клиента.
Отсюда развитие чат-ботов в мессенджерах и социальных сетях. Разработчики закладывают в них алгоритмы, которые помогают посетителям решить типовые задачи и получить ответы на популярные вопросы, без подключения к диалогу менеджеров. Более того, пользователь может начать диалог с представителем компании, не переходя на сайт — прямо со страницы поисковой выдачи или из объявления контекстной рекламы.
Работа с целевой аудиторией и персонализация продаж
В классических инструментах интернет-маркетинга конкуренция растет, что сказывается на рекламных бюджетах и растущей стоимости посетителя, обращения, клиента. Компании стремятся отстроиться от конкурентов и выделить узкую целевую аудиторию, привлечение которой будет обходится дешевле. Ориентир на узкую аудиторию позволяет создавать практически персонализированные предложения.
В связи с этим появляются новые стратегии в контекстной рекламе – «Яндекс Аудитории», где прицел показов рекламных объявлений осуществляется уже не только через описание потребностей, которые посетитель сообщает через запрос в строке поиска, но и через его принадлежность к определенным группам по интересам, покупательским привычкам, приверженности брендам. В систему выгружаются адреса электронной почты и телефоны клиентов, и поисковик при помощи технологии Big Data находит схожую аудиторию, которой можно предложить услуги и товары.
Омниканальность – увеличивается количество точек касания
Количество касаний с потенциальным клиентом увеличивается — прежде чем он закажет услугу или оформит заказ, он несколько раз столкнется с рекламными предложениями. А их количество в интернете растет и совершенствуются форматы. У пользователей появляются определенные интернет-привычки: кому-то удобно оформить заказ в магазине онлайн, а кто-то совершает покупки в социальных сетях. Поэтому компании выстраивают digital-стратегии там, где планируют касания с целевой аудиторией. Прежде чем клиент оформит сделку он:
- Посетит сайт
- Увидит несколько рекламных объявлений на любимых порталах
- Прочитает несколько экспертных статей и комментариев
- Услышит рекомендацию в видеороликах от блогеров, мнению которых доверяет
- Обратит внимание на отзывы тех, кто воспользовался услугой или товаром
- Подпишется на группу соцсетях и несколько раз увидит в ленте спецпредложения и акции
- Получит несколько напоминающих писем на e-mail
Это дает стимул к развитию CRM-систем, функционал которых помогает зафиксировать общение с клиентами во всех маркетинговых каналах.
Видеомаркетинг
Все больше становится популярным видеоконтент. Растет аудитория и количество активных каналов на youtube.com. Появляются новые сервисы, например, Tik-Tok. Социальные сети внедряют видеоформаты – сторис, прямые трансляции. Посредством видеоканалов продаются как товары широкого потребления, так и узкоспециализированные услуги.
Видео позволяет формировать имидж профессионалов и экспертов у компании или её сотрудников, что приводит к ненавязчивым продажам. Так как пользователи принимают решение не под давлением аргументов или доводов за то, чтобы купить, а потому что получают положительные эмоции от просмотра видеороликов, и начинают доверять компании.
Умение визуализировать преимущества предлагаемых услуг и товаров позволит:
- Привлечь дополнительных клиентов с YouTube, который становится третьим по популярности поисковиком
- Выйти на новую, набирающую популярность, площадку, в которой конкуренция не так сильна – Tik-Tok
- Улучшить продающие свойства своих сайтов и групп в социальных сетях, т.к. видеоролики вовлекут ЦА, которая не любит читать, а предпочитает один раз увидеть
- Прокачать личный бренд руководства и сотрудников компании, т.к. зачастую ведущий коммерческого канала, становится и лицом компании
Видеоформат пришел и в контекстную рекламу, где также появилась возможность создавать рекламное объявление-видеоролик. Для этого можно загружать собственное видео или использовать предложенные от Яндекса креативы.
Продажи через личный бренд
С ростом популярности социальных сетей, видеоканалов люди привыкают к общению с конкретным человеком, который транслирует свое мнение, идеи, оценки. Это сказывается и на бизнес-сфере, т.к. все чаще сотрудники компании начинают вести личные блоги, телеграм и youtube-каналы, в которых делятся рекомендациями, целями, опытом. Создается формат личного общения, который формирует доверительные отношения. Публичные сотрудники становятся лицом компании, и клиенты покупают у них, а не у фирмы.
Это дает стимул компаниям пристально следить за репутацией своих публичных сотрудников и давать оперативную связь на все претензии и жалобы недовольных клиентов. А следом повышать качество продукции, улучшать обслуживание.
Шаблонизация или уникализация посадочных страниц
С развитием конструкторов для разработки сайтов, которые доступны непрофессионалам, все больше будет появляться шаблонных рекламных страниц, отличающихся друг от друга лишь предложением и ценой. Но, судя по трендам веб-дизайна, скорее всего в приоритете будут яркие уникальные лендинги с максимумом информации, а не многостраничники с типовыми шаблонами.
Как оставаться в трендах
Интернет-маркетинг – это живая среда, которая постоянно меняется. Иногда то, что казалось нерациональным с точки зрения компании, становится основным каналом продвижения товаров и услуг. У кого-то лучше получается создавать креативный контент, кто-то умеет использовать псевдонаучный подход в подаче своих товаров и услуг. Проще масштабировать то, что хорошо удается и легко получается.
Продвижение в интернете по-прежнему остается одним из самых доступных и бюджетных способов привлечения клиентов. Оно актуально для малого и среднего бизнеса со скромными рекламными бюджетами. Тут легко проводить эксперименты и моментально получать обратную связь от своих клиентов. Сложились уже классические методы продвижения: контекстная реклама, SEO, SMM. Но в них появляется много новых ответвлений, которые еще не освоили конкуренты и в которые можно зайти и снять «сливки».
Используйте популярные инструменты для увеличения продаж, но при этом наблюдайте за своими покупателями. Где они проводят больше времени, из каких источников они получают информацию о ваших товарах и услугах и пробуйте продвигаться при помощи этих каналов. Замеряйте эффективность, масштабируйте то, что выгодно. То, что появилось только сегодня, через месяц может превратиться в новый тренд, который позволит вывести компанию на новый уровень.
Справка о компании:
Студия DIUS, руководителем которой я являюсь, работает в сфере интернет-маркетинга с 2009 года. До этого мы были рекламным агентством, выпускали три печатных издания, создавали дизайн для полиграфической продукции и занимались наружной рекламой.
Для собственных проектов мы разработали сайты, которые заняли ТОПовые места в поисковиках. Получив такие неожиданно приятные результаты, команда начала совершенствовать свои знания. В конце концов специфика работы изменилась в сторону продвижения и агентство было преобразовано в веб-студию.
За 10 лет мы выполнили более 500 проектов, начиная с разработки сайтов, заканчивая запуском рекламных кампаний. Помогли состояться нескольким бизнесам, которые доверили нам продвижение в интернете.
Мы стали сертифицированными партнерами 1С-Битрикс, на котором разрабатываем сайты и интернет-магазины. Также являемся партнерами 1С по внедрению Битрикс24 – системы автоматизации отдела продаж и управления проектами. Достигли статуса «Платинового партнера» 1С-UMI.
С 2016 года участвуем в «Рейтинге Рунета», где занимаем ТОПовые места в своей категории. Нам доверяют такие компании как Deceuninck, Alcotek, Лепсе и др. Также сотрудники компании регулярно выступают на конференциях для малого и среднего бизнеса, организаторами которых являются компания 1С и портал для предпринимателей Biz360.
Николай Полушкин
Директор веб-студии DIUS
Эксперт в области поискового продвижения, интернет-маркетинга
Оригинал: https://bi-school.ru/trendy-internet-marketinga-2020/
Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ
Первая школа бизнеса клубного типа