Сколько себя помню всегда были проблемы с порядком в комнате, в вещах, в документах. Нет, не то чтобы я не убиралась, просто через несколько дней идеальный порядок снова становился хаосом. Сначала я сваливала все на то, что я творческая личность и это мой творческий беспорядок 🤓 Но будем честными: между мной и творчеством огромная непреодолимая пропасть 🤫
Когда в очередной раз, копаясь в куче хлама из школьных и университетских тетрадок, я долго не могла найти документ, который мне срочно нужно было отправить на проверку, я решила:"Всё! 🙅 Хватит! Нужно что-то делать с этим бесконечным бардаком!" Прошло время и мне на глаза попалось видео о том, как сложить вещи компактно по методу конмари. Видео мне понравилось, и я решила узнать о методе подробнее. Так случилось мое знакомство с книгой Мари Кондо "Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни. "
Как оказалось все довольно просто😊
Причин беспорядка всего три:
✔️ Жалко выбросить.
✔️ Не умею класть на место.
✔️ Жалко выбросить и не умею класть на место.
Чаще всего к беспорядку приводит именно третья причина.
Итак, как же решить проблему и навести порядок вокруг себя раз и навсегда 🙅♀️ Эффективная уборка включает всего лишь два действия:
1. Избавиться от ненужного;
2. Определить, где хранить нужное.
Слишком просто не так ли? 🤔 Как же определить что нам по-настоящему нужно? Спрашиваем у себя: "Вызывает ли эта вещь радость? "💞
Тадааам минутка непрактичности 😜 Не вызывает зимняя куртка радости?Выбрось и ходи без неё, ведь на новую денег нет. 😂 В книге на этот случай совета не было.🙄 Видимо в Японии хорошие зарплаты.
Убираться нужно по категориям, а не по месту хранения. Это позволит оценить реальный объем вещей и избавиться от того, чем вы уже не пользуетесь. Например, убирать не спальню/ванну/кухню, а книги/посуду/косметику.
☝ Категории тоже нужно выбирать не просто так, а в определённой последовательности:
- одежда;
- книги;
- документы (бумаги, инструкции);
- категория разное или "комоно";
- "сентиментальные" вещи(фото, письма) и памятные подарки.
Именно такая последовательность позволит прощаться с ненужными вещами легче, так как выбросить не уникальную футболку легче, чем единственное письмо или фото с друзьями.
🔎 После того, как выбросили/отдали все ненужное организовываем хранение так же по категориям и подкатегориям.
❗И самое важное правило после расхламления - это осознание того, что каждая вещь заряжена своей энергией и должна иметь свое место.
Взял➡️ Использовал ➡️ Положи на место.
Поэтому храним вертикальным способом (типа картотека 🗂)
Так всё будет на виду, и в то же время станет максимально удобно положить вещь на место 👌
P. S. Книга конечно интересная и на уборку вдохновляет, НО не стоит ждать, что после прочтения вжух 🎉 чистота и порядок 🤗
Да и многие принципы из книги просто не приживутся у русского человека - менталитет не тот 😁