Найти тему
Колесницы богов

Французская марка люксовых автомобилей возвращается спустя 56 лет

Facel V
Facel V

В последние годы наметилась тенденция возвращать из забвения бренды, имеющие хоть какую-то, пусть даже короткую, но историю. Энтузиасты по всему миру воскрешают и громкие имена, среди которых легендарные De Tomaso и Hispano Suiza, и давно позабытые вроде того же Austro-Daimler. А теперь в их числе — французская Facel Vega: компания не подавала признаков жизни больше полувека, но сейчас готова представить публике купе Facel V, в котором безошибочно угадываются пропорции и характерный дизайн моделей-предшественников.

Facel Vega FV1
Facel Vega FV1

Правда, Facel не всегда выпускала автомобили. Компания, названием которой стал акроним от Forges et Ateliers de Constructions d'Eure-et-Loir (Кузнечно-строительные мастерские Эр-Луар), появилась в 1939 году и изначально занималась изготовлением специальных компонентов для материнской Bronzavia, производителя военных самолётов. После Второй мировой войны, объединившись с металлургической Métallon, фирма стала выпускать автомобильные кузова.

Bentley Mark VI Cresta II by Facel-Métallon
Bentley Mark VI Cresta II by Facel-Métallon

Несколько лет Facel сотрудничала с крупными производителями: штамповала металлические детали для Simca, Delahaye, Ford и Renault. Но популярной всё же стала благодаря сотрудничеству с Баттистой «Пинин» Фариной, вместе с которым построила штучный Bentley Cresta на шасси модели Mark VI. Позднее Facel выпустила Cresta II, а ещё делала кузова для спорткара Ford Comète (Simca Comète), выпускавшегося с 1951 по 1954 год.

Facel Vega HK50
Facel Vega HK50

Однако с ростом популярности несущих кузовов Facel растеряла крупных заказчиков и решила выпускать машины под собственной маркой. Первой самостоятельной моделью вновь образованной Facel Vega стало купе FV1 с двигателем Chrysler V8 4.5, представленное в 1954 году. Потом вышли седан Excellence и, пожалуй, самая известная модель — HK500. Все «Веги» имели не только американский двигатель, но и конструктивно были близки к автомобилям, в то время выпускавшимся в Новом Свете.

Facel Vega Facellia
Facel Vega Facellia

В 1960-м Facel вывела на рынок модель Facellia — спорткар размером с Mercedes-Benz 190SL. Стремясь создать доступный французский автомобиль, способный конкурировать с Alfa Romeo, производитель отказался от американских моторов и для новой машины выбрал четырёхцилиндровый 1.6, разработанный французской фирмой Pont-à-Mousson. К несчастью, мотор постоянно ломался, и для поддержания имиджа компания меняла его на новый бесплатно.

Facel Vega Facel 6
Facel Vega Facel 6

Конечно, вынужденная «щедрость» сказалась на финансовых результатах. Даже после замены проблемного 1.6 на двигатель Volvo B18 в модели Facel III марка всё ещё оставалась убыточной и держалась на плаву только благодаря доходам от других проектов. Положение мог бы спасти Facel 6 с шестицилиндровым двигателем 2.9 от Austin-Healey 3000, но он вышел слишком поздно. В 1964 году Facel Vega прекратила существование.

И вот теперь, спустя 56 лет, Facel готовит совершенно новую модель. Пока есть несколько изображений и рендеров, но даже на них видно, что купе Facel V сохранило общие с предшественниками пропорции и формы, а также характерную для Facel вертикальную головную оптику. Как в старые добрые времена под капотом установлен V8 6.0, но его происхождение неизвестно. Двигатель предложен в двух вариантах мощности: 510 (610 Н•м) либо 550 л.с. (685 Н•м). Обычная версия Facel V сможет разгонять до «сотни» за 3,7 с, Performance — за 3,5 с.

На этом всё. Остальные детали проекта станут известны позднее.

Авто
5,66 млн интересуются