Найти тему
SPECMAHINA

Грузовой автомобиль КрАЗ-258 выдерживает температуру воздуха в диапазоне -40…+50°С

Оглавление

Грузовой автомобиль КрАЗ-258, оснащенный седельным сцепным устройством, предназначен для эксплуатации в составе автопоездов по дорогам с твердым покрытием. Машина рассчитана на применение при температуре окружающего воздуха в диапазоне -40...+50°С. Последние тягачи были отгружены заказчикам в 1989 году.

Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Устройство и технические параметры

Тягач создан на основе бортового грузовика модели 257, собиравшегося на Кременчугском автомобильном заводе. Машина оснащена лестничной рамой с укороченными лонжеронами, изготовленными из швеллера. Буксировочный крюк на задней поперечине не устанавливался, имеется только вилка, предназначенная для вытаскивания застрявшего тягача. Вилка жестко установлена в поперечине.

Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Передний мост 2-таврового сечения, оснащен поворотными кулаками. Подвеска состоит из многолистовых рессор и гидравлических амортизаторов. Концы рессор размещены в резиновых подушках. Тележка задних мостов оснащена балансирной подвеской с реактивными штангами. Концы задних рессор свободно скользят по специальным поверхностям на картерах полуосей.

На грузовиках использовался 8-цилиндровый атмосферный дизель ЯМЗ-238 нескольких модификаций, которые отличались мощностью. Мотор имеет чугунный блок цилиндров с углом развала 90°. Впускные коллекторы установлены в развале рядов цилиндров. Подача топлива выполняется 8-плунжерным насосом высокого давления. Двигатели оснащены 2-дисковым сцеплением с механическим приводом и автоматическим регулятором зазора.

Крутящий момент преобразуется при помощи 5-скоростной коробки передач и 2-ступенчатого раздаточного редуктора. Между агрегатами располагается короткий карданный вал. Переключение ступеней осуществляется при помощи рычагов, установленных в кабине.

Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

От раздаточного редуктора идут 2 карданных вала, которые прикреплены к фланцам главных передач ведущих мостов. В состав передачи входят пары конических и цилиндрических зубчатых колес. Суммарное передаточное число ступеней редуктора составляет 8,21. В конструкции моста имеется дифференциал конического типа, оснащенный 4 сателлитами.

Барабанная тормозная система имеет разделенный по осям пневматический привод. Дополнительно установлен моторный замедлитель, размещенный в выхлопном канале. На тягаче установлен дополнительный кран, позволяющий управлять тормозными механизмами полуприцепа. Узел размещен с правой стороны на каркасе сиденья водителя.

На лонжероне рамы имеется клапан управления 2-проводной системой тормозов, обеспечивающий замедление автопоезда как при воздействии на педаль, так и при ручном открытии крана. Еще одним отличием тормозной системы тягача является применение 5 ресиверов для сжатого воздуха. На одном баллоне имеется кран отбора сжатого газа, используемый для накачки шин или для других целей.

Читайте также:

Технические характеристики и размеры тягача:

Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru
  • масса полуприцепа с грузом - 30000 кг;
  • нагрузка на седло - не более 12000 кг;
  • вес снаряженного тягача - 9110 кг;
  • конструкционная скорость (с полной нагрузкой) - 68 км/ч;
  • расход топлива (при скорости 50 км/ч) - 50 л на 100 км пути;
  • длина - 7180 мм;
  • ширина - 2630 мм;
  • высота (по сигнальным фонарям на крыше кабины) - 2670 мм;
  • дорожный просвет - 290 мм.

Седельное устройство является полуавтоматическим, оснащено 2 захватами и запорным элементом. Узел может качаться в продольной и поперечной плоскостях. Конструкция седла допускает отклонение полуприцепа от продольной плоскости на 100° в обе стороны. На раме имеется специальный упор, предназначенный для облегчения процедуры сцепки и расцепки тягача и полуприцепа. На крыше кабины смонтированы 3 сигнальных фонаря, оснащенных рассеивателями оранжевого цвета.

Модификации

Кременчугский завод собирал 2 серийные разновидности машины:

Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru
  • Ранний вариант, оснащавшийся атмосферным 215-сильным дизелем ЯМЗ-238А. Заявленный предприятием ресурс до капитального ремонта составлял 100 тыс. км. На машинах применялась 1-контурная тормозная система и упрощенная светотехника. Выпуск таких тягачей продолжался до 1977 года.
  • Выпуск модернизированного варианта 258Б1 позволил увеличить ресурс машины до 190 тыс. км. Последующие ремонты выполнялись через каждые 152 тыс. км. Грузовики оборудованы 240-сильным дизелем и усовершенствованной коробкой передач. Введен 2-контурный привод тормозов (с разделением по осям). Передняя и задняя светотехника соответствует международным требованиям.

На основе рамы тягача в 60-е годы был построен экспериментальный грузовик КрАЗ-Э259Б. Машина оснащалась кабиной, позаимствованной у машины МАЗ-500, которую позднее заменили оригинальной разработкой. Тягач предназначался для работы с активным полуприцепом, комплектовался различными типами силового агрегата и трансмиссии. Из-за высокой стоимости машины работы были признаны бесперспективными.

Цены и аналоги

Стоимость автомобилей КрАЗ-258Б1 на вторичном рынке начинается от 200 тыс. рублей. Цена тягачей, продающихся вместе с полуприцепами, доходит до 1,15 млн рублей. Ближайшим аналогом является седельный тягач КрАЗ-6444, который является усовершенствованной версией машины модели 258. На автомобиле установлена модернизированная кабина и улучшенная коробка передач, позволившая поднять скорость движения до 75 км/ч при весе полуприцепа 32 т.

Получай больше: ГАЗель СНЕГОХОД