Прицепной грейдер является землеройным механизмом, работающим в сцепке с трактором. Бывает разных видов. Может снабжаться дополнительным оборудованием.
Назначение и устройство
Как и самоходными, прицепными грейдерами возводят земляное полотно автомобильных и железных дорог, используют агрегаты при строительстве объектов социального предназначения, подготовке сельскохозяйственных полей.
Машинами:
- расчищают, подготавливают грунтовые площадки;
- планируют обочины, откосы насыпей, выемок, строительные площадки;
- возводят небольшие по высоте насыпи;
- профилируют грунтовые и имеющие щебеночное покрытие дороги;
- разравнивают, перемещают грунты, сыпучие материалы, создают из них строительные смеси на месте устройства насыпей, дорожных одежд;
- устраивают канавы небольшой (до 0,8 м) глубины;
- убирают снег, ледяную корку с дорог, строймусор с площадок.
В прицепном грейдере есть основная рама, которая опирается на заднюю неповоротную и переднюю поворотную оси, снабженные колесами (жесткими, пневматическими). Передняя ось имеет дышло, которым крепится к буксирной скобе трактора. На раме размещен круговой поворотный механизм с отвалом. Последний с помощью специальных устройств может опускаться/подниматься, выдвигаться в сторону, менять угол наклона.
Управление установкой бывает:
- механическим - с помощью штурвала оператором, находящимся на площадке, устроенной над рамой грейдера;
- гидравлическим - из кабины трактора с помощью гидросистемы, (включает гидроцилиндры и семисекционные гидрораспределители), рычагов, заменяющих штурвалы.
Сегодня выпускаются только полуприцепные грейдеры, у которых отсутствует передняя ось. Они с гидроприводом отвала, рамой, крепящейся к трактору через шарнир.
Читайте также:
Модели и их цены
Наиболее востребованные строителями, эксплуатационниками автодорог являются полуприцепные грейдеры СД-105 А и ДЗ-168. Они предназначены для районов, характеризующихся умеренным климатом В отличие от автогрейдеров имеют меньшую скорость передвижения, которая составляет по ровному участку - 20 км/час, мобильность, но отличаются большей проходимостью.
Прицепной грейдер ДЗ-168 выпускается в Брянске. Он снабжен гидравлическим управлением, расположенным в кабине трактора. В качестве последнего используется Т-150К или другой трактор с тяговым усилием 30-40 кН.
У машины:
- габариты - 6,03х2,4х2,4 м;
- размеры отвала: длина - 3,74 м, высота - 0,62 м;
- расстояние выноса отвала в сторону - 0,8 м;
- угол резания отвалом грунта - 30-70°;
- клиренс - 0,35 м;
- отвал может максимально заглубляться в грунт на 0,25 м, поворачиваться на 360°;
- масса - 3,35 т.
Прицепной грейдер СД-105А - детище экспериментального завода из Волгодонска. Подходит для профилировки элементов грунтовых дорог, сельхозполей. Управляется гидравликой машинистом трактора. Используется в сцепке с гусеничными и колесными тракторами (Т-150К, ДТ-75, К-701). Отвал машины может устанавливаться под наклоном к поверхности разрабатываемого грунта (стройматериала) - 28-60.
Машина:
- рассчитана на тяговое усилие - 100 кН;
- весит - 3,37 т;
- с габаритами - 6,2х2,5х2,2 м;
- со сварной базовой рамой, боковым механизмом отвала;
- с глубиной погружения отвала - 0,3 м, возможностью его выноса в сторону на 0,7;
- длиной, высотой отвала - 3,66 и 0,64 м соответственно;
- с поворотом отвала на 260°;
- с клиренсом - 0,30 м;
- отличается комфортностью и надежностью;
- имеет высокую мобильность;
- может дополнительно снабжаться: балансиром; дополнительными колесами; рыхлителем-кирковщиком.
Цены на новые прицепные грейдеры начинаются от 803 тыс. рублей. Б/у агрегаты можно найти за 132 тыс. рублей.