С 1939 по 1945 годы завод в городе Вольфсбург, где располагалась штаб-квартира концерна Фольксваген, Фердинанд Порше изготавливал автомобили с плоскими кузовными панелями, колесными редукторами и самоблокирующимися дифференциалами – легкий Volkswagen Typ 82 (Кюбельваген KdF 82).
Этот самый массовый внедорожный автомобиль Третьего рейха, на удивление не был оснащен полным приводом и прекрасно обходился без него. Заднемоторная схема, при которой колеса хорошо нагружены, давала преимущество даже перед полноприводной конструкцией.
Автомобиль был сделан базе всем известного автомобиля Volkswagen "Жук", который еще до войны должен был стать массовым, и который немцы не успели запустить в производство до начала Второй Мировой войны.
Исключительно удачный четырёхцилиндровый оппозитный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения мощностью 23,5 л., чувствовал себя комфортно и на африканском пекле и в суровые русские стужи.
KdF 82 был единственной немецкой машиной, времен Второй мировой войны, которую русский мороз не сумел взять «в плен». Он использовались практически во всех войсках Вермахта, вплоть до окончания войны.
Его задачей была, как перевозка личного состава, так и функциональные потребности немецкой армии - подвозка боеприпасова, топлива, пищи и т.д.
Так же этот автомобиль удачно использовался для эвакуации раненых с поля боя. На его базе существовали даже мобильные передвижные мастерские для армейской техники Третьего рейха.
На базе Volkswagen Кюбельваген KdF 82 было создано более трех десятков модификаций. Количество производимых простых «лоханок», как их называли, превысило 50,5 тыс., благодаря чему, армейский Volkswagen KdF 82 стал самым массовым и самым популярным вездеходом в немецких войсках.
На его платформе производился автомобиль-амфибия KdF 166 schwimmwagen, что в переводе на русский означает плавающий автомобиль.
KdF 166 имел оригинальную ходовую часть, и дополнительный привод на переднюю ось, что увеличивало шансы выбраться на берег.
Продуманный и надежный водоходный движитель приводился в рабочее состояние за считанные секунды. Скорость на воде составляла 10 км/ч., при этом грибному винту помогали вращающиеся колеса с высокими грунтозацепами.
С 1942 по 1945 год немцы выпустили более 14 тыс. плавающих Volkswagen для нужд Третьего рейха, а после завершения войны, многие из этих автомобилей попали в личное пользование.
P.S. Даже сам Фердинад Порше имел в своем гараже этот уникальный и простой автомобиль, на котором он периодически выезжал на охоту.