Всем привет, с вами снова Киноманьяк. На этой неделе я посмотрел 3 классных фильма из категории жанров Ужасы, и мне не терпится поделиться с вами своими впечатлениями.
Цвет из иных миров (Color Out of Space, фильм основан на рассказе Говарда Лавкрафта!)
Это современная адаптация, премьера в России состоялась в феврале 2020 года, возрастной рейтинг 16+, и мне совсем непонятно, почему... подробности дальше по тексту 👇
Я являюсь фанатом творчества Говарда Лавкрафта, замечательного писателя, который снискал славу только после своей смерти. Современники очень хорошо воспринимают его рассказы, темы, которые он поднимал в своих произведениях, но почему-то в большинстве своем его ценят за цикл рассказов "мифы о Ктулху" (что весьма заслужено). Однако не все понимают, что Ктулху - это не какой-нибудь бог или зверь. Это просто космический пришелец, одна из высших форм жизни (прочитайте "Хребты Безумия"). У Говарда было очень много других, не менее интересных рассказов из таких категорий, как: "космос", "инопланетное вторжение" и прочие фантастические истории с межгалактическими кораблями и путешествиями сквозь время и пространство. Одним из таких рассказов был "Цвет иного мира" (у него довольно много переводов, так что, если вы читали рассказы с подзаголовком: "Нездешний цвет", "Сияние извне" или "Космический цвет" - это одно и тоже). В своем "космическом" направлении Лавкрафт пытался показать ничтожность человеческих знаний о Вселенной и ее обитателях в целом (напоминаю, что рассказ датирован 1927 годом). И в этом плане "Цвет из иных миров" - это вишенка на торте! Это максимальный Говард Лавкрафт в максимально нетепличном для его рассказов антураже. Не будет никаких отсылок к чудовищам, тайным культам или богам, вроде Йог-Сотот и Ктулху...
Действия фильма происходят в наши дни. Нам показывают "счастливую" семью, которая из-за болезни матери переехала на отдаленную ферму. Дети далеко не в восторге от всей этой глуши, но глава семейства (Николас Кейдж) родом из этих мест, и ферма некогда принадлежала его отцу. Чтобы оплатить больничные счета жены, Нэйтану пришлось разводить альпак. За всем этим хозяйством ему помогают следить его дети: старший сын Бенни, увлекающийся астрологией и дочь Лавиния, самый главный источник проблем, - она не готова смириться с такими "крутыми" переменами, как переезд из города.
Их размеренная жизнь прерывается падением метеорита на лужайку перед домом. Он совсем небольшого размера, большая часть сгорела в плотных слоях атмосферы, но, - это значительное событие в маленьком городке Аркхем. К ним приезжает мер и местные СМИ, но за сутки оболочка метеорита растворилась в земле. Как такое возможно? Вот и репортер посчитал, что Николас Кейдж слегка перепил в тот вечер, и выпустил шуточный репортаж... Тем временем вода в колодце, подземные реки, плодородная почва... Все стало насыщаться цветом из иного мира. Здесь начинается классический Говард Лавкрафт, не пытайтесь понять суть сказанного, перечитайте моё вступление или просто посмотрите фильм: "Оно не узнает этот мир. Здесь все иное. Но оно хранит в себе частичку того мира, ведь оно помнит и скучает. Оно хочет, чтобы этот мир наполнился родным цветом... Оно уже внутри вас!"
Про возрастной рейтинг кинокартины. Я считаю, что рассказы Говарда Лавкрафта в первую очередь стоит читать взрослым людям, которые смогут понять его посыл и, что немаловажно, принять его. Режиссером фильма выступил Ричард Стэнли (Тело, 12 обезьян, Остров доктора Моро и еще с десяток других очень прорывных и необычных картин) - так вот, как мне кажется, он не только смог понять посыл первоисточника, но и пропустил его через себя. Лично меня этот фильм очень сильно впечатлил. Я смотрел его глубокой ночью, совершенно один. И я эту ночь не забуду. Мой рейтинг для данного кино никак не меньше 18+
Эффект Лазаря (The Lazarus Effect, я о фильме никогда раньше не слышал, мне его порекомендовал поисковый алгоритм онлайн кинотеатра, 2015 год, возрастной рейтинг 16+)
Этот фильм интересен в первую очередь тем, что сталкивает лбами науку и религию. Причем все происходит очень органично, плавно и не вызывает никаких "неудобств". Я очень сильно люблю фильмы про потусторонние силы, но мне нравится научное кино вроде "Сквозь горизонт". Данная картина своего рода выступает где-то посередине.
Эффект Лазаря - крайне редкое явление, когда человека удается реанимировать после клинической смерти. По истечении 10 минут сделать это считается невозможным, но миру и науке известны около 40 случаев, когда невозможное произошло. Называется в честь библейского персонажа Лазаря. Фактически это воскрешение.
Группа ученых занимается разработкой сыворотки Лазаря, способной помочь хирургам и врачам реанимировать тяжело больных пациентов. Фильм берет свое начало как документальное произведение, где нам показывают команду из 4-х человек, стремящихся сделать этот мир лучше. Их изобретение позволяет сохранить деятельность мозга и связь между нейронами в случае, если мозг длительное время не насыщался кислородом (те самые драгоценные 10 минут).
Я не хочу раскрывать вам весь сюжет, я просто задам несколько вопросов, которые, возможно, помогут вам ответить вам на самый главный вопрос - стоит ли смотреть этот фильм? (о как завернул! =)
Если человек совершил грех, то ждет ли его при праведной жизни прощение? И есть ли вообще жизнь после смерти? А если науке удастся совершить невозможное и вернуть человека к жизни после клинической смерти... Сколько пройдет времени для пациента? 10 минут или 10 тысяч лет? И самое главное, вернется ли его душа? А если, по законам мироздания, она уже принадлежит другому высшему существу?
Человек-невидимка (The Invisible Man, 2020 год, возрастной рейтинг 18+)
И тут опять не совсем понятно с возрастным рейтингом. Фильм пугает в первую очередь безысходностью, о чем мы поговорим ниже, но в целом, Невидимке я бы дал рейтинг 16+
На моей памяти это четвертая киноадаптация идеи Герберта Уэллса (если не считать русский фильм Александра Захарова), но, как и фильм Невидимка 2000 года - здесь за основу взята только сама идея, а на самом деле, это очень качественная независимая адаптация, "скованная" по современным реалиям.
Главная героиня кинокартины, Сесилия, сбегает от своего мужа. Как выясняется дальше по сюжету - он был невыносимым человеком. Наверно, даже тираном. Я добавил бы другое слово, но сами понимаете, Яндекс Дзен любит цензуру. Так вот, в жизни Адриан (так зовут главного антигероя) - это Тони Старк из Marvel, только если последний начинал свою карьеру с производства оружия, то первый владеет милитаризированной компанией, которая разрабатывает инновационные средства камуфляжа для армии США. Здесь человек-невидимка появляется не из-за неудачных опытов, а в силу развития современных технологий. И как вы наверно уже поняли, Адриан не тот человек, который позволит бросить себя, и при этом не почувствовать горечь разочарования.
В итоге она вынуждена прятаться в доме у друга своей сестры. Она боится куда-либо обращаться, так как на его стороне крупные связи и деньги. Но вдруг, в новостях сообщают о его кончине. Более того! Неужели он решил поступить благородно? В своем завещании он оставил ей дом и трастовый фонд, за которым будет следить брат покойного. Жизнь Сесилии постепенно начинает налаживаться, она уже не боится выходить на улицу, стала улыбаться и... Жизнь только начинается! Она столько всего хотела сделать... Странно. А разве это кресло смотрело в мою сторону?
Подписывайтесь на мой канал. Здесь очень много годноты, различных видеороликов и, в первую очередь, - это независимый авторский блог. Никакой рекламы и прочей мишуры, я пишу только то, что хочу. О том, что интересно мне. Если наши взгляды совпадают, милости просим на огонек. Спасибо за внимание 👍
Не забудьте поделиться с друзьями в соц сетях)
Чтобы в дальнейшем мои топы не "терялись", я буду маркировать их специальным тегом #топыотнечестноотехнологиях