Мне этот фильм нравится тем, что он одновременно со смыслом и достаточно простой. Я не люблю преувеличенно сложное кино, разборы смыслов, “Что хотел сказать режиссер”. Равно как и не люблю что-то совсем примитивное и плоское.
Я смотрела фильм давно и недавно пересмотрела впервые лет за 10.
“Плохой” папа Нила
Удивительно. Мне 10 лет назад папа казался чуть ли не крокодилом. Подумать только, сынку в институт пристраивает, когда тот хочет рисовать, и дарит машину не того цвета (!!!).
Сейчас я думаю: папа успешный, властный, хочет как лучше (и уверен, что знает, как лучше), хочет, чтобы сын имел приличную профессию, а не только рисовал и работал грузчиком. Так это ВСЕ родители хотят, кроме тех, кто в хронической амнезии из-за приема жидкости. И если с универом вопрос спорный, то уж за машину можно было и поблагодарить, подумаешь - цвет…
Наверное, лично ко мне за 10 лет пришло понимание, что родители не вечны и вряд ли кто-то еще так будет заботиться.
“Город Эйфории”
В эпизоде про город эйфории интересно, как Нилу предлагают отказаться от его желания. Он хотел ответа. А ему предлагают средство, чтобы сразу снять все вопросы. Очень интересный момент.
Музей поддельного искусства
Милый и смешной эпизод. То, что бывает и в жизни: видишь ты ровно то, во что веришь, и если ты уверен, что это шедевр - ты увидишь шедевр, а если ты знаешь, что это поделка любителя, ты увидишь поделку. В истории такое было миллион раз, например, картина, написанная хвостом осла с привязанной кистью.
Мне нравится, как в этом фильме просто, лаконично и небанально преподносят это.
Про город юристов - не буду писать, там все просто. У нас тоже в свое время говорили, что кругом одни юристы и экономисты будут. Перейду к тому, что мне не нравится.
Любовная история
Нил просил у О.Ж. Гранта ответа на свою жизнь, а Линн - найти свою половиночку.
Мне не нравится концепция “половинок”, которым надо найтись. Я все равно больше за то, что отношения делаются ежеминутно и ежедневно, а не так, что встретил половиночку и расслабился на остаток жизни. (Кстати, девушка-автостопщица со списком из 2000+ мужчин, ну вот она тоже искала, и чего? Над ней только поиздевались).
Мне поэтому не нравится и “Мастер и Маргарита”, за готовую, как лапша доширак, историю любви. Но “Трасса 60” не претендует на величие, это простое кино, поэтому там еще более-менее.
В конце концов, главный там вообще не Нил и не пукающая девушка. А О.Ж. Грант. Невероятно обаятельный, милый Гэри Олдмен в роли волшебника с плохим характером.
“Знаки”, которые начал видеть Нил
Я не люблю всякую эзотерику. Кто-то считает это волшебством, ок… С материальной точки зрения можно объяснить так: когда меньше зацикливаешься на себе, начинаешь видеть и слышать некие оттенки в общении с людьми и лучше улавливаешь то, что от них идет - одновременно и появляются как будто “неожиданно” возможности. Но на самом деле они и раньше были, просто ты их не видел.
В общем, это великолепный фильм, добрый и умный.
#дсг_кино