Найти в Дзене
Умная Логистика

Как транспортной компании сохранить рентабельность грузоперевозок в кризис: часть первая

Переход на удаленную работу в период пандемии уже повлиял на бизнесы во многих отраслях — в том числе и на транспортную логистику. Мы выделили несколько точек роста, которые позволят сохранить рыночные позиции и рентабельность перевозок. Одна из них — оптимизировать получение заказов на перевозку. Продолжение темы — в следующей статье.

Как говорит Брайан Трейси: «Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит 10 минут вашего труда».

Брайан Трейси, мировой эксперт в психологии успеха и специалист по эффективному тайм-менеджменту
Брайан Трейси, мировой эксперт в психологии успеха и специалист по эффективному тайм-менеджменту

Первая точка роста для менеджмента транспортной компании — начать грамотно планировать процесс получения заказов на перевозку.

Перед логистом всегда должен быть чек-лист параметров груза и критериев перевозки, которые нужно узнать у заказчика. Фиксировать детали заказов в спешке на обрывках бумаги — провальное решение.

Вы можете создать чек-лист в Excel, указав в нем следующие параметры:

  • Когда планируется погрузка;
  • Сколько машин требуется, чтобы перевезти груз;
  • Четкие характеристики груза;
  • Упаковка груза во время перевозки;
  • Способ его погрузки и разгрузки.

… и т.д.

Чек-листом может выступать и форма заказа на перевозку в специальном сервисе для автоматизации грузоперевозок, что гораздо удобнее — ниже объясним, почему.

Так выглядит форма заказа на перевозку в «Умной Логистике Trans»:

Форма заказа на перевозку в «Умной Логистике Trans»
Форма заказа на перевозку в «Умной Логистике Trans»

Данный чек-лист полезен во время разговора с клиентом. Логист последовательно задает конкретные вопросы заказчику на основе полей формы и фиксирует все важные данные.

Отвечая на точечные вопросы логиста, заказчик понимает — задача действительно принята в работу. Клиент оценивает по достоинству уровень профессионализма логиста и транспортной компании в целом — растут его лояльность и уровень доверия.

Все заказы хранятся в отдельном журнале:

«Журнал заказов» в «Умной Логистике Trans»
«Журнал заказов» в «Умной Логистике Trans»

Дата и город погрузки и разгрузки, габариты груза, необходимое количество машин для перевозки, ставка и форма оплаты заказчика — все важные детали перевозки в одном месте. Зафиксирован даже менеджер-логист, ответственный за заказ.

Используя статусы заказа, вы не пропустите заказ, для которого еще не найдена машина:

  • «В работе» — вы еще ищете машины;
  • «Загружена» — машина найдена, создана заявка;
  • «Отмена» — заказ отменен.

Журнал позволяет логисту контролировать перевозки на всех этапах от оформления заказа до разгрузки машины и получения оплаты.

Такой журнал помогает планировать работу по закрытию сделок — как логисту, так и руководителю отдела логистики транспортной компании.

С помощью журнала заказов руководитель планирует работу по отделам и всей компании в целом и расставляет приоритеты в закрытии сделок. Логист, просматривая внесенные заказы, анализирует план работы на сегодня и последующие рабочие дни.

В следующей статье расскажем, как закрыть заказ и заключить прибыльную сделку.