Про нынешнюю ситуацию
- У клиентов изменились предпочтения. Сегодня они готовы платить только за то, что устраняет «боль».
- Позиция «нам бы это всё перетерпеть, а потом всё по-старому» больше не работает.
- Не бойтесь избавляться от нежизнеспособных направлений. Раньше вы их «тянули», а сейчас они просто не выживут.
Про маркетинг и новые 4P
Ни одно из Р Котлера не работает:
- Place уже не важно, место продажи может быть любым
- Price не имеет значения. Если нам что-то нужно, мы готовы заплатить больше и получить товар лучше.
- Promotion. Большинство продуктов сейчас не продать через традиционные способы продвижения.
- Product. Многие продукты кардинально поменяли свое назначение.
Новая модель сложнее:
- Performance. Люди хотят развлечения, покупая даже самый банальный товар.
- Passion. Хотят покупать не у скучных, а у фанатиков своего дела, экспертов широких взглядов и эрудиции.
- Prosumer. Продвижение сейчас в руках амбассадоров, выбирают по отзывам и рекомендациям.
- People to people, human to human. От человека к человеку, а не от обезличенного сотрудника обезличенному клиенту
Про продажи
- Слияние каналов коммуникации и продаж. Тот же мессенджер выполняет обе функции.
- Пять ступеней продаж теперь не всегда выполняются. Можно просто перечислить задачи, которые решает продукт. И это всё.
- На стыке продаж и маркетинга появился сервис, который и отличает компанию.
Кейсы. Клуб Идей
Проблема — нам не дают встречаться, как повысить вовлеченность?
Решение: сделать так, чтобы люди считали, что в любой ситуации без Клуба Идей жизнь невозможна. Больше перформанса, активностей, больше показывать полезность спикеров. Больше обратной связи, например, призы за лучшие инсайты.
Обсуждая всё это, мы даже пришли к тому, что можно не пускать на выступления без кейсов, а членство может быть в два раза дороже. Половина возвращается, если ты был активен.
***
Артем Баршай предложил отличную идею проводить дискуссии по темам. Например, такой тренд как шейринг. Как считаете? Пишите топики, которые вам интересны, и будем назначать zoom-room-обсуждения.