Найти тему
Клуб Идей

Коллайдер идей: Виталий Новиков, эксперт в маркетинге и продажах

Оглавление

Про нынешнюю ситуацию

  • У клиентов изменились предпочтения. Сегодня они готовы платить только за то, что устраняет «боль».
  • Позиция «нам бы это всё перетерпеть, а потом всё по-старому» больше не работает.
  • Не бойтесь избавляться от нежизнеспособных направлений. Раньше вы их «тянули», а сейчас они просто не выживут.

Про маркетинг и новые 4P

Ни одно из Р Котлера не работает:

  • Place уже не важно, место продажи может быть любым
  • Price не имеет значения. Если нам что-то нужно, мы готовы заплатить больше и получить товар лучше.
  • Promotion. Большинство продуктов сейчас не продать через традиционные способы продвижения.
  • Product. Многие продукты кардинально поменяли свое назначение.

Новая модель сложнее:

  • Performance. Люди хотят развлечения, покупая даже самый банальный товар.
  • Passion. Хотят покупать не у скучных, а у фанатиков своего дела, экспертов широких взглядов и эрудиции.
  • Prosumer. Продвижение сейчас в руках амбассадоров, выбирают по отзывам и рекомендациям.
  • People to people, human to human. От человека к человеку, а не от обезличенного сотрудника обезличенному клиенту

Про продажи

  • Слияние каналов коммуникации и продаж. Тот же мессенджер выполняет обе функции.
  • Пять ступеней продаж теперь не всегда выполняются. Можно просто перечислить задачи, которые решает продукт. И это всё.
  • На стыке продаж и маркетинга появился сервис, который и отличает компанию.

Кейсы. Клуб Идей

Проблема — нам не дают встречаться, как повысить вовлеченность?

Решение: сделать так, чтобы люди считали, что в любой ситуации без Клуба Идей жизнь невозможна. Больше перформанса, активностей, больше показывать полезность спикеров. Больше обратной связи, например, призы за лучшие инсайты.

Обсуждая всё это, мы даже пришли к тому, что можно не пускать на выступления без кейсов, а членство может быть в два раза дороже. Половина возвращается, если ты был активен.

***

Артем Баршай предложил отличную идею проводить дискуссии по темам. Например, такой тренд как шейринг. Как считаете? Пишите топики, которые вам интересны, и будем назначать zoom-room-обсуждения.