Послушаем пару мнений.
Flavius Panaite
Нет, не правильно. Это моё личное мнение, основанное на собственном опыте, когда я был ребёнком, который был вынужден учиться играть на скрипке.
Немного предыстории. Когда мне было два года, мама нашла меня за дверью кухни, пытавшимся вскрыть стационарный телефон с помощью отвёртки. Когда мне было четыре или пять лет, я пытался «починить» каждый прибор или устройство в доме. У моего дедушки были часы, которые больше не работали, после того как я разобрал их на части и собрал обратно. Это должно было стать явным знаком для моих родителей — я не был артистом.
У моих родителей были друзья с детьми, немного старше меня и моего брата, которые были одарёнными в музыкальной сфере. Один из них, может быть, десяти лет, даже играл на скрипке в Вене, в Австрии, и его очень хвалили за его мастерство. Итак, мои родители решили, что они не могут быть хуже той семьи, и записали меня и моего брата учиться играть на скрипке в музыкальную школу.
С первого до шестого класса у нас было очень мало времени, чтобы поиграть, как у других детей. Всё наше время было поделено между начальной школой и чёртовой музыкальной школой. Мы ходили туда каждый день, и я ненавидел этот каждый день. Всё, что я могу вспомнить после этих лет, это как держать скрипку, но я не смогу ничего сыграть — мой мозг просто заблокировал все, чему я учился эти шесть лет.
В первый год мы плакали каждый день, когда приходилось посещать музыкальную школу. После этого мы составили план и начали саботаж, либо расстраивая свои инструменты, либо вставляя в них различные предметы. Это заставляло учителя терять время на исправление того, что мы сделали...
Позже мы начали саботаж с машиной моего отца, чтобы он не мог отвезти нас в музыкальную школу. Однажды мы даже ослабили винт в рулевой колонке. Мы, будучи детьми, не думали о последствиях, а он чуть не разбил машину. До сегодняшнего дня он не знает, что это наша вина...
Спустя годы после окончания музыкальной школы я не мог слышать скрипки. Теперь стало получше, и я могу послушать «Four Seasons» Вивальди и оценить это... Мне сейчас 37 лет, я сертифицированный техник по ремонту автомобилей и занимаюсь в основном тем, что люблю — ремонтирую машины и всё такое.
Мне хотелось, чтобы мои родители заметили мои технические способности — я мог бы стать членом какого-нибудь технического клуба, когда был ребёнком, но вместо этого моё детство было связано со скрипкой и музыкой, которую я ненавидел...
Я умоляю вас: внимательно наблюдайте за своим ребёнком, замечайте его талант и развивайте его. Он может стать успешным инженером, пилотом, садовником, врачом, продавцом, бизнесменом, каменщиком, кем угодно, но не заставляйте своего ребёнка учиться тому, к чему у него нет склонности...
Joe Anslevich
Я не думаю, что вы сможете буквально заставить ребенка играть на музыкальном инструменте.
Я имею в виду, что да — вы можете сделать так, чтобы ребёнок получал уроки против своей воли. Вы можете настаивать на том, чтобы он проводил время в комнате с инструментом, и я полагаю, что вы можете просто не позволить ему выходить из комнаты до тех пор, пока не услышите различные скрипы или звуки, которые подразумевают, что происходит «создание музыки». Но это плохая стратегия. Любой ребенок, который не имеет какой-либо мотивации с самого начала, или не развивает её достаточно быстро в процессе занятий, не добьётся прогресса.
Но, конечно, редко, когда ребенок действительно заранее проявляет собственный интерес к игре на инструменте. И ещё реже, когда, столкнувшись с трудностями, ребёнок мгновенно развивает мотивацию и любовь к акту ежедневных занятий.
Большинство детей нужно уговаривать в первые недели и месяцы, пока у них не появится удовольствие от самостоятельного создания музыки. Есть некоторые учителя, которые специализируются на обучении маленьких детей и действительно знают, как это сделать — получая невероятные результаты. И есть оставшееся большинство учителей, которые этого не могут... Эти последние могут дать лишь более или менее хорошие результаты.
Не каждый ребёнок — прирождённый музыкант. Но у каждого ребенка есть музыкальность, и это разные вещи. Принуждение ребёнка к урокам против его воли — тупая трата времени, эмоциональной энергии и денег. С другой стороны, дать ему возможность изучить свою музыкальность — самая замечательная вещь, которую только можно сделать для него, и это станет подарком на всю жизнь, независимо от того, закончится ли это профессионализмом. Подарить ребёнку любовь к музыке — лучшее из того, что вы можете сделать, но принуждать его посещать уроки — худшее, и никогда не приведёт к любви к музыке.