Какое многообразие школ представляет современное общество! Разные языки преподавания, разные подходы, разные методики. Но идеальных условий пока не встречала. Прежде всего каждый родитель, когда собирается отдать своего ребенка в школу, должен честно ответить себе на вопросы:
1. Для чего моему ребенку учиться?
2. Что важнее для меня: знания или психологическое спокойствие?
3. Готов(а) ли я учиться вместе с ребенком, посвящать его/её учебе свое время?
4. Важно ли для нас местоположение школы?
5. Будет ли мой ребенок в школе целый день или полдня?
6. Что важно именно для моего ребенка? Он активный участник или больше слушатель?
7. Знает ли мой ребенок уже что-то или школа – это его первый образовательный проект?
8. Требуется ли ребенку адаптация к социуму?
Этот список вопросов необходимо дополнять в зависимости от ситуаций и конкретных семей. Надо понять какие цели преследуются. Конечно, можно сказать «Как какие? Все дети идут в школу, чтобы учиться!». И, до того, как я стала педагогом, а потом педагогическим дизайнером, согласилась бы с вами. Но сколько встречала учеников и их семей, цели были совершенно разные. Кому-то учиться на тройки – нормально, кому-то не допустимо. Кому-то важна учеба до 12:00, чтобы ребенок успевал заниматься тем, что ему интересно, а кому-то надо было хоть чем-то занять ребенка до 18:00. Все мелочи формируют разные требования, а значит разный спрос. А разный спрос формирует разные предложения. Очень редко встречаются школы, которые плохи или хороши для всех и во всем. Наверное, таких и нет. Но есть разные требования. И для кого-то одна школа идеальная, а другая абсолютно не подходящая. Для сравнения того, что бывает, почитайте о школах в Санкт-Петербурге «Апельсин» и «Бенуа», как пример. Проектов уникальных и интересных школ много.