Ирина и Вячеслав были в браке уже 5 лет. У них подрастала 4-летняя дочь. Казалось бы, у них было все как у всех: периодические ссоры и скандалы, нравоучения тещи, визиты свекрови.
Пока в один день Ирина не заболела.
Вечером она пошла с подругами выпить пива. В качестве закуски взяли рыбу домашнего вяления. Ночь для Ирины была беспокойной, а наутро оказалось, что ей тяжело глотать и дышать. Срочно вызвали «Скорую». С диагнозом «Ботулизм» женщину отвезли в местную инфекционную больницу. Состояние Ирины быстро ухудшалось, и ее перевели на искусственную вентиляцию легких.
Болезнь привела и к другому симптому: Ирина не могла открыть глаза. Она слышала, как ее случай обсуждают медицинские сестры, заходящие в палату, но дать о себе знать не могла. Только врач, пришедший вечером на смену, догадался, что женщина все слышит. Он подошел и сказал:
– Ирина, слышишь меня? Если да, сожми мою руку.
Женщина с облегчением сжала мужские пальцы.
– Девочки, – сказал врач медсестрам. – Ирина в сознании, разговаривайте с ней, не делайте все манипуляции молча.
Ирина хотела спросить про мужа, про ребенка, но это было невозможно. Трубка в горле мешала.
– Ты, наверное, за своих детей беспокоишься? – спросила одна из сестер, увидев слезы, катящиеся из-под закрытых век. – Или страшно на аппарате?
Ирина с трудом показала указательный палец. Она имела в виду: «Первый ответ». Медсестра поняла:
– Как только кто-то из твоих придет, мы проведем его в палату.
Слезы бессилия сменились слезами радости.
Время шло, а никто из родных не появлялся. Врач подошел к Ирине и сказал:
– Мы звонили мужу, он не берет трубки.
Вячеслав пришел на следующий день. Он был нетрезв и очень хмур. Сестры, как и договаривались, провели его в палату. Мужчина взглянул на лежащую супругу – и пошел на выход.
– Куда вы? – окликнула его медсестра, – она в сознании, только глаза не может открыть. Поговорите с ней, успокойте, расскажите о том, где сейчас дети. У вас же они есть?
– Да, – буркнул мужчина.
Он неловко подошел к лежащей жене и произнес:
– Ты, это… крепись.
И вышел. Сестры только руками развели.
С этого дня Ирину навещала только ее мама. Она исправно приносила лекарства, сидела с дочерью, разговаривала с ней и гладила по руке. На третий день пожилая женщина сказала дежурному врачу:
– Вячеслав, гад, запил. Я малышку когда забирала, он лыка не вязал. Спрашиваю его: «Ты к Ире идешь?» Вообще не ответил. Я ей не говорила, чтоб не расстраивать.
Врач сочувствующе молчал.
– Я чего говорю, – продолжила мама. – У меня пенсия маленькая, я много лекарств не куплю. А у него я просить не буду.
– У них всегда такие отношения были? – спросил врач.
– О нет. Раньше они жили душа в душу, но после рождения ребенка его будто подменили.
Почему так произошло?
Дело в том, что люди взаимодействуют между собой не с помощью слов. Действительное общение происходит на уровне их подсознаний. Поэтому мы и притягиваем такого человека, который будет вести себя как кто-то из собственных родителей. Чтобы мы снова чувствовали то, что чувствовали в детстве.
Так, если ребенка все детство унижал отец, он и притянет такого же супруга, который будет вести себя так же агрессивно. А если у него на уровне подсознания запечатлелось, что выжить можно, только если подчинять себе, то он и найдет себе того, кого можно унижать.
Больше принципов, по которым работает наша психика, можно прочитать в книге «Чистый мозг»: https://relivent.ru/book-chisty-mozg