Я знаю, почему там - всё настоящее. Я знаю, почему они умеют радоваться каждому дню. Я знаю, почему там так легко просыпаться в 4 утра и начинать работать. Там очень простые критерии счастья. Нужно, чтобы ты не был голоден, чтобы была вода, одежда, крыша над головой. Если всё это есть, ты уже счастлив. Всё остальное - хорошо, если будет. А не будет - то и не надо.
Здесь мы хотим не просто поесть, а поесть вкусно, разнообразно и в ресторане, чтобы не готовить и посуду не мыть. Мы хотим не просто одеваться, а по последней моде, которую сами же и придумываем. Здесь мы хотим не просто крышу над головой - мы выбираем качество ремонта, престижность района, вид из окна... Критерии нашего счастья бесконечны.
Нам всегда хочется большего, лучшего, чужого. Нам всегда чего-то не достаёт, чтобы наконец-то расслабиться, остановиться, выдохнуть. Мы всегда напряжённые и всегда раздражённые поэтому. Нам кажется, что мы заслуживаем другого, и мы никогда не удовлетворяемся тем, что имеем.
Однажды я собиралась пойти на массаж, и спросила Удэ, ходят ли на массаж индийские женщины. Он посмотрел на меня опять как смотрят на маленького неразумного ребёнка. Он всегда смотрит на меня так, прежде чем ответить на какой-то очень глупый, на его взгляд, вопрос.
Но в тот раз он не ответил, а спросил: "Для чего?"
"Ну как для чего... ", - я поймала себя на том, что лихорадочно подбираю аргументы, которые могут показаться ему весомыми. Расслабление, удовольствие, отдых , польза для здоровья - это всё не то, что могло бы стать достойной причиной. "Ну вот если спина, например, болит!" - говорю. Удэ пожал плечами: "Если спина болит, иди к врачу, при чём здесь массаж?" и отвернулся, давая понять, что разговор закончен.
"If back hurts, go to doctor".
Да, я чувствую сейчас это очень остро. У большинства наших действий - надуманные причины. Большинство наших действий на самом деле не имеет никакого значения. Большинство наших действий никому не нужно. И первую очередь, нам самим. Мы всё время бежим, нам постоянно не хватает времени. И как правило именно на то, что потом мы называем "самое главное". Мы упускаем своих детей, мы теряем наших любимых, мы опаздываем к родителям.
Там никуда не опаздывают, потому что в каждый момент времени живут самым главным. Там очень хорошо знают, что это - "самое главное". Об этом не нужно размышлять, философствовать, спорить, кому-то что-то доказывать. Сейчас я тоже - немного "они". Я пью свой утренний кофе в 4 утра, смотрю, как из автопарка выезжают первые автобусы и стараюсь удержать в себе это невесомое, бесценное и такое трудное состояние: "Жить здесь как там".