Найти тему

Первый в истории Ленинградской области паром спустили на воду!

Праздник для всего судостроения!

Глядя на историю отечественного строительства судов, на территории нашей страны не очень много строили паромы. Они строились в Украине, Азербайджане. Это из близлежащих.

Была серия паромов "Сахалин" проекта 1809, которую строили корабелы калининградского судостроительного завода "Янтарь". Из них только три парома остались в работе, остальные - списаны. Серия завершилась еще в 1992 году.

Поэтому, если бы не "Янтарь", то можно было сказать, что сейчас речь пойдет о новейшем пароме - первом в истории Северо-Западного региона страны, потому что ни один завод Санкт-Петербурга и Ленобласти не строит ничего подобного.

Итак, вещаем из Шлиссельбурга, небольшого городка Ленинградской области, который находится в 40 км от Санкт-Петербурга. Здесь функционирует Невский судостроительно-судоремонтный завод, занимающийся строительством сухогрузов и многофункциональных спасателей для Морспасслужбы.

Фото: Невский ССЗ
Фото: Невский ССЗ

Последним заказом для Невского ССЗ стал заказ на строительство двух грузопассажирских судна проекта PV22, которое разработали конструктора "Морского инженерного бюро".

Заказчиком серии новых паромов выступает компания "Сахалинлизингфлот". Эти суда предназначены для работы в сложных условиях – им предстоит курсировать между Сахалином и Курильскими островами. Поэтому паром имеет такой высокий ледовый класс – Arc4. Грузопассажирский паром сможет самостоятельно передвигаться в разреженных арктических льдах толщиной до 0,6 м зимой-весной и до 0,8 м – летом-осенью.

Фото: Невский ССЗ
Фото: Невский ССЗ

Новый паром получил название "Адмирал Невельской". По планам, строительство двух новых паромов проекта PV22 позволит преодолеть кризис морских перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин. Есть даже расчеты, что с выходом судов оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в 3 раза.

Фото: ОСК
Фото: ОСК

Уверены, что всем интересно, какие размерения имеет грузопассажирский паром "Адмирал Невельской". Вот они:

  • Длина наибольшая - 75,00 м;
  • Ширина габаритная - 16,00 м;
  • Высота борта - 6,70 м;
  • Осадка по ЛГВЛ - 5,00 м;
  • Мощность - ГД 2х1800 кВт;
  • Скорость эксплуатационная - 14,0 узл.;
  • Экипаж/мест - 22/28 чел.

Фото: Невский ССЗ
Фото: Невский ССЗ