Найти тему
Мозговедение

Бодипозитив: почему врать себе вредно

Однажды Вера увидела толстую модель в крошечном бикини на обложке глянцевого журнала. И решила любить себя такой, какая есть.

«Мое тело — мое дело» — говорила Вера и заказывала пиццу. К ней две бутылки кока-колы. На десерт — вафельный тортик из супермаркета. После такого ужина все ее страхи притуплялись, наступало блаженное полудремотное состояние. Потом, правда, болел живот и мучило чувство вины. 

У Веры была одышка. Болели колени. 

Она пришла к врачу и услышала, что надо худеть.

— У тебя остеоартроз, детка. Ранний остеоартроз, потому что хрящевые поверхности костей в коленных суставах истерлись раньше времени и испытывают повышенную нагрузку.

Все это устало говорила врачица, а еще отговаривала Веру делать дорогостоящее МРТ и пить таблетки. Ведь обезболивающие пить всю жизнь не выйдет. Нужно менять образ жизни. 

Но Вера не хотела ничего менять. Она ведь только-только решила любить себя любой. 

Куда ни плюнь — везде советы худеть. Хочешь избежать инфаркта и инсульта? Будь добра иметь талию не больше 80 сантиметров. Хочешь не болеть сахарным диабетом? Сокращай добавленный сахар, то есть не ешь любимый зефир и вафельные тортики. Мечтаешь встретить старость в здравом уме? Занимайся физкультурой.

Все это Вере не нравилось. Любовь к себе представлялась ей бескрайним сладким облаком, в котором нет места желанию стать лучше, здоровее, сильнее, выносливей. Просто — абсолютный кайф. Как у той полной модели на обложке журнала.

— Ты просто врешь себе. И тебе очень плохо. 

Это сказала ей какая-то женщина в очереди супермаркета. Сказала спокойно, негромко. Вера оглянулась. Обладательница голоса оказалась жилистой, стройной и какой-то... Цельной. Вера хотела сказать, что себя надо любить любой. Женщина будто прочитала ее мысли:

— И что, получается себя любить? Или пока только чувство вины и тяжесть в желудке по вечерам?

Вера опешила и кивнула. Откуда она знает?

— Я знаю, потому что была на твоем месте. И помню, как там несладко. Хоть вся обложись печеньями. 

И дала ей какую-то визитку. 

Так Вера попала на прием к специалисту, который занимался расстройствами пищевого поведения.

Оказалось, любовь к себе — это не набивать желудок зефиром с утра пораньше, потому что глаза б не глядели на отражение в зеркале.

Оказалось, когда любишь себя, не испытываешь чувства вины за съеденное.

Да много чего оказалось. 

И да, колени и правда перестали болеть, когда она похудела и начала ходить на плавание. И зефир перестал казаться лучшим началом дня. 

А главное — Вера перестала мечтать о том, чтобы быть той полной моделью с обложки, и чтоб все восхищались. 

Ведь восхищаться — это одно. А принимать женщину такой, какая есть — другое. 

Чужое восхищение, как оказалось, совсем необязательно. И если ты в гармонии с собой, то не спешишь доказать всему миру, какая ты классная. А просто живешь. 

Дышишь, двигаешься, наслаждаешься простой едой и каждый день просыпаешься с благодарностью к телу, которое дает тебе эти прекрасные возможности.