Найти тему

Чему дети учителя научили, или когда кончится корона…

С благодарностью моим ученикам за бесценные уроки
С благодарностью моим ученикам за бесценные уроки

Последние майские уроки заметно, как утомлены дети после этого непростого учебного года, как нужен им отдых. Даже если ребёнок легко отвечает на самые хитрые вопросы, в голосе, во взгляде, во всём уже чувствуется такая особая усталость, нехарактерная для майских занятий.

Раньше на майских уроках чувствовалось лето, близость каникул. Сейчас какая-то тоска и безнадежность… Дети даже говорят о лете неохотно. “Где хочу провести лето? Какая разница, всё равно дома будем сидеть…”.

И тогда мы вместе охотно вспоминаем прошлое лето, особенно путешествия. Только после такого экскурса в прошлое, оживают мечты о будущем. “Когда кончится корона, я…”. И тут уже фантазия воспаряет, и уходит эта безнадёга из детских глаз.

Кто-то может упрекнуть меня, что такие мечты могут привести к неоправданным ожиданиям, к разочарованию, к депрессии, если ситуация за лето не изменится. Да, для таких опасений есть основания, увы. Слишком выгодным для кого-то кажется весь этот карантинный порядок. Есть, конечно, такие опасения и у меня.

Но мне самому довелось пережить немало кризисов и периодов, когда казалось, ничего никогда не изменится. И всегда выход из тёмной полосы начинался именно с мечты, начинался в уме, в душе, в сердце. Именно поэтому и делюсь с детьми этой техникой. Мы мечтаем вместе. “Когда кончится корона…”.

Школьным учителем проработал два года, с некоторым перерывом. Режим был жёсткий, почти армейский. В 4-5 утра подъём, подготовка к урокам, уроки в школе, репетиторство после школы, отчёты, подготовка к урокам до 11-12 часов и т.д. по кругу. При этом едва хватало денег на поддержание семьи, супруга моя в больнице работала, тоже не очень-то любимая нашим государством профессия. Ничего особенного не могли себе позволить. Замкнутый круг. Одно утешение - дети, общение с ними всегда вносило радость, круг разрывался, и какое-то время я жил их мечтами, их проблемами, меня как бы не существовало, не было вовсе. Думаю, кто работал хотя бы немного учителем, поймут.

Дети, их желание расти, всё испытывать, их стремление к настоящей жизни, а не искусственной, учебно-методической, подтолкнули меня к моим собственным мечтам, а уже потом и действиям. Я уволился из школы, и занялся репетиторством. А поскольку в школе был на хорошем счету, получил предложение от директора - должность зама по ИКТ. Нагрузка в школе сократилась, зато появилось больше времени на репетиторство, на индивидуальные занятия. По оплате тоже самое вышло, но теперь уже я занимался любимым делом, именно так, как мне нравилось, и как нравилось детям.

Такой вот урок преподали мне ученики восемь лет назад =) Охотно делюсь им теперь =)