Жена пришла с претензий. Говорит, я пишу один негатив. Мол, канал «1520» стал совсем депрессивным. И вот я прислушался и нашел 15 пунктов, за которые я люблю РЖД.
Только не придирайтесь и не пишите, что, мол, половина этих пунктов относятся, строго говоря ни к РЖД, а к заводам, типа частным компаниям-перевозчикам (типа ФПК) и т.д. Я это все понимаю, но точно также понимаю и то, что движущей силой, которая заставляет все это работать, являются именно РЖД.
1. Безопасность. На РЖД очень редко по сравнению с многими зарубежными железными дорогами происходят аварии с человеческими жертвами.
2. Пунктуальность. По официальной статистике, 95% поездов РЖД приходят по расписанию. По моей личной – все 99%. Поезд, на котором я ехал, опаздывал последний раз год назад, и то всего на 15 минут.
3. Чистота. Можно предъявлять много претензий к проводникам, но следить за чистотой в вагонах их научили отлично.
4. Новые вагоны. Больше половины вагонов РЖД уже с биотуалетами и кондиционерами.
5. Быстрые поезда. По-настоящему скорых поездов все еще мало. Но, например, доехать меньше чем за сутки из Москвы до Сочи уже можно.
6. МЦК. Проект Московского центрального кольца, по-моему, вполне соответствует лучшим мировым проектам городских электричек.
7. Наши вагоны и локомотивы. Мы научились делать много очень крутого подвижного состава. Это и пассажирские двухсистемные электровозы ЭП20, и тепловоз ТЭП70БС, и электричка «Иволга», которую придумали и сделали с нуля в Твери.
8. Ретропоезда. Может, это мелочь, но то, что в Тверской области и в Карелии появились ретропоезда на паровозной тяге – это отличная новость для всех любителей железных дорог.
9. Цены. Я много лет путешествую между Москвой и Петербургом. Лет десять назад взял за принцип не покупать билет дороже 2000. И все эти годы мне почти удается его придерживаться. Летом обычно поднимаю планку до 2500, но в этом году, может, даже и не придется. В целом, цены довольно конкурентоспособные.
10. Новые маршруты. Меня радовало, что в до-кopoнавирусное время РЖД пытались запускать новые маршруты из Москвы в регионы, в большом количестве отменные при Якунине. Надеюсь, это продолжится.
11. «Сапсаны». Их можно не любить и можно найти миллион причин к ним придраться, но нельзя не признать, что это новое слово в комфорте и скорости на линии Москва – Петербург. Ну и, конечно, это то, что пользуется большим спросом у пассажиров.
12. Дневные поезда. РЖД запускают все больше дневных поездов. Это и «Ласточки», и сидячие двухэтажки, и обычный подвижной состав. Все это очень востребовано.
13. Грандиозная стройка в Москве и области. Московские центральные диаметры, расширение железных дорог (до Мытищ вообще пять главных путей сделали – рекорд). Все это заметно.
14. Железная дорога в Крым. Крымский мост, в том числе его железнодорожная часть, – по-моему, грандиозное сооружение. И поезда по мосту – большое дело.
15. Музей РЖД. Один из самый современных и впечатляющих музеев, открывшихся в последнее время в России – новый музей железных дорог в Петербурге.
А вы за что-то любите РЖД?