Найти тему
1520. Все о путешествиях

Большие перемены на линии Москва – Владивосток: отмена поезда «Россия»

Оглавление

Этим летом большие перемены грядут на линии Москва – Владивосток. К сожалению, поезд «Россия» уходит в прошлое. Но стоит ли грустить по этому поводу или все еще изменится в лучшую сторону?

Поезд №1/2 «Россия» на станции Владимир осенью 2019 года
Поезд №1/2 «Россия» на станции Владимир осенью 2019 года

Поезда до Владивостока

Прежде, чем рассказать, что случилось, два слова о том, как организовано движение между Москвой и Владивостоком сегодня.

Легендарный поезд №1/2 «Россия» Москва – Владивосток уходит с конечных пунктов через день. Это фирменный поезд, в составе которого – плацкартные, купейные вагоны и СВ. Обслуживает поезд Центральный филиал ФПК в столице.

Поезд «Россия» – знаменитый бренд, известный далеко за пределами РФ. Когда иностранцы едут в Россию, чтобы прокатится по Транссибу, они выбирают, как правило, этот поезд.

К сожалению, за последние годы этот поезд стал абсолютно безликим. Серые однотипные вагоны, к тому же не первой свежести, отсутствие брендированных «фишек»... Словом, фирменный поезд, абсолютно не соответствующий своему статусу. Я писал об этом подробно здесь. Когда я ехал в этом составе в ноябре прошлого года, мне досталось окно, заклеенное скотчем.

-2

Как бы в подтверждении того, что «Россия» никак не тянет на статус фирменного поезда, чередуясь с ней через день тем же расписанием ходит поезд №61/62. Его обслуживают те же московские составы и проводники, но он уже нефирменный.

Кроме того, есть еще поезд 99/100, которые формируется во Владивостоке и тоже является нефирменным. Он ходит каждый день другим расписанием и немного другим более длинным маршрутом. Если 1/2/61/62 идут через Владимир и Нижний Новгород, то 99/100 едет через Ярославль и Кострому. От Кирова их маршруты совпадают и проходят по всему Транссибу. За счет этой петли, в том числе по части неэлектрифицированной дороги, поезд 99/100 идет почти на сутки дольше «России».

Сейчас все составы поезда 99/100 обновляют на новые двухвагонные купейные и плацкартные сцепы с душами. Однако пока еще процесс не завершен.

Что будет с июля

В конце июня – начале июня произойдет вот что. Поезд №1/2 «Россия» будет отменен. Поезд 99/100 получит номер 1/2, но при этом продолжит оставаться нефирменным. Также будет ходить поезд 61/62, который сохранит в своем составе СВ.

Таким образом, мы потеряем бренд «Россия», поезда с таким названием попросту не будет. Пока в РЖД никак не комментировали новость, хотя продажа билетов на поезда открыта, причем на всю глубину продаж.

Одна из прежних версий поезда «Россия»
Одна из прежних версий поезда «Россия»

Вообще, первый номер обычно получают самые важные поезда на железной дороге. И мне не приходит в голову ни одного поезда под номером один, который был бы нефирменным (напишите в комментариях, если я ошибаюсь). Возможно, со временем этому поезду вернут фирменный статус. Может, это случится, когда во всех составах заменят вагоны на современные, и состав пройдет соответствующую аттестацию, но это лишь мои догадки.

Пока факт один: «Россия» уходит в прошлое. Обидно, но в то же время очевидно – тот поезд, который сейчас именуется так, не имеет никакого права продолжать ходить в том же виде. А то, что поезда станут нефирменными, будет полезно для нашего кошелька – кошелька пассажиров.

Посмотрим, что будет дальше.